Правительство РФ представило концепцию цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года — документ был опубликован вчера после профильного совещания премьер-министра с вице-премьерами.
Одним из важных изменений является реформа двух из трех внебюджетных фондов — Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования.
Как указано в концепции, в России необходимо адаптировать социальную сферу к «новым цифровым реалиям» с учетом новых возможностей для цифровизации, лучших практик госуправления и растущих ожиданий со стороны граждан. Необходимость цифровизации социальной сферы также вызвана большим числом получателей и большой вариативностью мер поддержки. По данным правительства, только в 2020 году поддержку на общую сумму почти 12 трлн руб. получили около 75 млн человек (большая часть, около 40 млн, — это пенсионеры), которые в совокупности подали более 100 млн обращений о ее назначении на федеральном и более 250 млн обращений на региональном уровнях. Всего же в РФ сейчас существует более 387 видов социальной поддержки.
Что изменится?
Основой для реформирования процесса предоставления социальных услуг, согласно документу, станет создание единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере и появление единого контакт-центра взаимодействия с гражданами, а также личные кабинеты.
Такое решение должно будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.
Аналогичный реестр и личные кабинеты будут созданы и для страхователей (то есть для работодателей, уплачивающих социальные взносы) — они помогут учитывать их обязательства по отношению к застрахованным. Поэтапно на новую платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки — как федеральные, так и региональные. При этом функция назначения и выплаты последних остается в ведении властей субъектов только частично — управлять выплатой ряда региональных мер через единую платформу будет ПФР.
Фонд начнет соответствующий пилотный проект с участием семи регионов уже в этом году. В результате к 2025 году, согласно целям концепции, россияне смогут получить 80% социальных услуг в электронном виде, время их ожидания должно будет сократиться в два раза, а число необходимых для оформления документов — на 60%. Впрочем, как указано в концепции, создание единой цифровой платформы не отменит возможность личного визита граждан при назначении мер поддержки.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт