Банкирам предлагается продумать механизм, который даст возможность банку получателя денежных средств замораживать суммы, украденные мошенниками.
Часто клиент узнает о хищении денег лишь постфактум, когда средства уже списаны с его счета. «И даже если лишившийся денег клиент быстро среагирует и сообщит в банк о хищении, то юридических оснований для возврата средств у банка-отправителя уже нет», — рассказал вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков.
В то же время существует временной лаг между зачислением средств и снятием их в банкомате, и именно это время будет у банка-получателя на то, чтобы временно заблокировать полученные мошенническим путем средства. Поэтому к закону о национальной платежной системе предлагается внести поправки, позволяющие банку получателя без согласия клиента-плательщика «приостановить использование клиентом-получателем электронного средства платежа» до подтверждения легитимности трансакции.
Некоторые эксперты отмечают, что даже при безусловно благой цели эта идея может ударить по добросовестным клиентам банков, пишет «КоммерсантЪ».
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт