Соответствующая инициатива, внесенная на рассмотрение в сентябре, была подготовлена членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым и зампредом комитета по транспорту нижней палаты парламента Сергеем Теном.
По мнению депутатов, отклонивших законопроект, на аварийность влияет не тип покрышек, а их состояние, в особенности глубина протектора. Кроме того, в документе отсутствует упоминание о возможном использовании всесезонных шин, а также методика и механизм, согласно которым субъекты федерации в зависимости от своих климатических условий могут самостоятельно менять временные промежутки обязательной смены одного вида покрышек на другой.
Впервые парламентарии предлагали Госдуме рассмотреть аналогичный законопроект в январе. Однако тогда предполагалось, что штраф за использование несоответствующих времени года покрышек составит пять тысяч рублей, а зимний период во всех российских областях должен длиться с 1 декабря по 1 марта. В тот раз сенаторам пришлось отозвать законопроект из-за встреченной критики.
После этого в документ были внесены поправки. В частности, появились ссылки на техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу с 2015 года и устанавливает, что зимняя резина должна иметь глубину протектора не менее четырех миллиметров. Как уточняет «Российская газета», законопроект в новой редакции поставлен в план рассмотрения Комитетом Госдумы по транспорту. Однако он будет изучаться уже после осенней сессии.
Ранее Госдума отклонила еще два законопроекта, предполагавшие сделать использование зимних шин обязательным.
Источник: motor.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт