Для чего нужны новые поправки? Как объясняет один из авторов законопроекта депутат Михаил Сердюк, «сейчас штраф приходит владельцу машины, даже если в момент правонарушения за рулем был не он. Нужно перенести ответственность непосредственно на водителя».
Для идентификации водителя требуется установка специальных камер, способных распознавать лица. После того, как нарушителя зафиксирует камера, специальная программа будет сверять полученное фото с фотографией в водительском удостоверении владельца. Если совпадение не будет, то система продолжит поиск водителя по базе ГИБДД — такой вариант работы предлагают авторы законопроекта.
По словам Сердюка, действующая в настоящее время практика начисления штрафов владельцу автомобиля нарушает презумпцию невиновности, согласно которой любой человек считается невиновным, пока не докажут обратное. При этом, утверждает депутат, за рубежом давно используется система идентификации нарушителей по фотографиям.
Некоторые коллеги Сердюка уже высказали свои сомнения по поводу нового законопроекта. В частности, первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков назвал концепцию Сердюка «правильной, но утопической». По его словам, в России нет соответствующего технического обеспечения, нет фотографической базы водителей, нет производителей соответствующих камер... «В этом направлении надо двигаться, но перед тем, как вносить законопроект, нужно создать инфраструктурную базу», — поясняет свою позицию Лысаков.
Стоит отметить, что широкое внедрение системы видеонаблюдения за дорогами России началось в 2008 году. Некоторое время назад Drom.ru рассказывал, как развивается эта система в разных регионах РФ.
Источник: Источник
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт