Актриса Мария Фомина: «Чем тяжелее съемки, тем круче»

11 июля на онлайн-платформе ТНТ-PREMIER стартует показ сериала «БИХЭППИ» Андрея Джунковского — драматической комедии о людях, у которых есть все, кроме счастья. Одну из ведущих ролей в ней сыграла Мария Фомина, знакомая всей театральной публике по работе в спектаклях Константина Богомолова. В «БИХЭППИ» Фомина играет врача Кристину — карьеристку и конкурентку главного героя — онкогинеколога Аркадия, который вернулся из Америки в Россию на должность медицинского директора престижной клиники.

Актриса Мария Фомина: «Чем тяжелее съемки, тем круче»
Фото: ТНТ-PREMIER

— «Счастье в стране лентяев и негодяев» — один из мотивов сериала «БИХЭППИ». Вы согласны с такой формулировкой? Согласны ли с тем, что счастье в России всегда связано с преодолением, хождением по головам?
— Нет, я считаю, что это не обязательно. Все зависит от человека. Я никогда не ходила по головам. Мне даже кажется, что я всех пропущу до последнего, а потом уже сама буду разбираться. Не могу толкаться локтями. Мне было бы плохо, если бы я узнала, что кого-то из-за меня «убрали». При этом очень много людей уверены, что если они своим конкурентам не устроят подлянку, то ничего не выйдет. Я не строю из себя святую, просто верю, что все возвращается бумерангом. Действовать честно тяжелее, чем идти по головам.

— Одна из главных тем сериала — что такое счастье и как его найти. Что для вас счастье? Можете ли вы назвать конкретные вещи, которые делают вас счастливыми, или это всегда что-то эфемерное, неопределенное?
— В детстве я качалась на качелях, и у меня захватывало дух — вот что такое счастье. Но если в бытовом смысле — наверное, это момент спокойствия, уверенности в себе. Я счастлива, когда люди рядом со мной счастливы, никто не болеет. Поэтому я счастливый человек. Как правильно сказано в фильме Балабанова «Мне не больно» — «Главное — это найти своих и успокоиться». Это очень хорошее определение.

— Для вас «БИХЭППИ» — в первую очередь комедия или драма? Или невозможно сказать однозначно?
— Мне кажется, что «БИХЭППИ» — это драмеди, в последнее время часто слышу такое определение жанра.

— Насколько для вас важно обсуждать вашего персонажа с режиссером, «докручивать» что-то в его характере уже на этапе съемок?
— Часто актеров утверждают на роли персонажей, которые на них так или иначе похожи. Бывает и наоборот. Но моя героиня Кристина своей жесткостью, сухостью похожа на меня. От этого работа с ролью не стала легче. Мы с Андреем Джунковским много разбирали сцены, много обсуждали. Я что-то предлагала, а Андрей уже меня направлял, подсказывал, давал замечания. Я всегда доверяю режиссерам, с которыми работаю.

— Что было самым непростым на съемках «БИХЭППИ»?
— Не знаю, что должно происходить на съемках, чтобы это было тяжело. Разве что в первый день было очень холодно, хотя по сценарию должно быть тепло. Но это, честно говоря, неважно. Я не боюсь ни жары, ни холода, ни откровенных сцен. Чем тяжелее съемки — тем круче.

— Расскажите про работу с режиссером Андреем Джунковским. Вы смотрели его сериал «Сладкая жизнь»?
— Многие мои друзья его смотрели и хвалили. Но я смотрела другую его работу — «Лучше, чем люди» — и мне очень понравилось. Потрясающая игра Паулины Андреевой. У нас такого еще не было. 
Работать с Андреем мне было комфортно, потому что он очень четко формулирует то, что ему нужно. Он знает, чего хочет. Это ценно. А еще он прекрасный человек и товарищ, надеюсь, это наш не последний проект.

Фото: ТНТ-PREMIER

— Как вам кажется, чего вашей героине Кристине не хватает для счастья? Почему она не может чувствовать себя счастливой в тех условиях, какие у нее есть?
— Хороший вопрос. Не бывает людей, которых все устраивает. Либо они врут, либо это какое-то расстройство (смеется). Не бывает все хорошо или все плохо. На первый взгляд, у Кристины все есть: работа, мужчина, она красива, умна и обеспеченна. Любой человек мог бы сказать ей — ну что ты переживаешь, у тебя все нормально… Но у нее есть недовольство собой и своя драма. У нее нелегкая профессия, ее пациенты иногда оказываются на грани жизни и смерти. Мне кажется, Кристина, как сильная женщина, в глубине душе мечтает о тепле, может быть, о муже или детях, о стабильности. Наверное, она завидует герою Шамиля Хаматова в том, что у него есть дружная семья. Но если она сделала выбор в пользу профессии, значит, именно это ей на данный момент и нужно.

— Вы впервые побывали на «Кинотавре» как режиссер, представили свою короткометражку «Прощание». Расскажите про нее. Как ее приняли на фестивале?
— Я с удовольствием представила свой короткий метр — кстати, уже второй, первый был дипломным на Высших курсах сценаристов и режиссеров у Владимира Хотиненко. Вообще фильм снимался для благотворительного вечера «Экшн» Светланы Бондарчук, и потом его решили отправить на «Кинотавр». У меня была задача снять короткий анекдот. Наверное, если бы я снимала непосредственно для «Кинотавра», я сделала бы что-то другое. «Прощание» — это такая легкая история, без претензий. Приняли фильм хорошо, многим он понравился.

— Вы согласны с тем, что короткометражные фильмы — это пространство для эксперимента? У них как правило скромный бюджет и из зрителей ими интересуются только ценители и киноманы…
— Мне кажется, что когда режиссер снимает свой диплом, он хочет вместить в него все, что ему нравится, все, что его тревожит, все, что ему небезразлично. Это такое заявление. Но часто короткометражки бывают артхаусом ради артхауса, без какой-либо мысли. Будто режиссерам просто сказали — «снимайте арт». Но арт ради арта — это странно. А когда в нем есть какая-то мысль, когда история крутая и с посылом — она может попасть в любого зрителя, не обязательно киномана. Если боль режиссера доносится до зрителя — то совсем не важно, какой зритель.

— Почему вам было важно рассказать эту историю?
— Я много думаю об отношениях между людьми, наблюдаю за своими товарищами, как они сходятся-разводятся, наблюдаю за собой. Мне эта тема небезразлична. Небезразлично безразличие между людьми. Когда один человек страдает, а второй не понимает этого.

— На спектаклях вашего курса в ГИТИСЕ всегда были аншлаги. Как вам кажется, «В.О.Л.К.», «Деревня Перемилово» или What`s the buzz могли бы стать частью репертуара какого-нибудь театра? Технически это возможно — снова собрать всех ребят с вашего курса? Вам бы этого хотелось?
— «В.О.Л.К.» — после того, как мы выпустились — взяли в Театр Маяковского, но я оттуда ушла, меня заменила другая актриса. Я очень люблю этот спектакль, я многое в него вложила, много сил ему отдала. И я очень люблю режиссера Светлану Землякову. Для меня уход не был простым решением, но мне надо было двигаться дальше. Студенческие спектакли за очень редким исключением не выживают, и дело не в их качестве. Есть какая-то магия студенчества, которая исчезает со временем, пропадает сплоченность ребят. Просто этот этап проходит.

— Какие сериалы можете посоветовать — из любимых?
— Мне очень нравится сериал The End of the F***ing World, он очень смешной, мне нравится его юмор. Скорее это мини-фильм. Мне кажется, что хорошая история не может длиться вечно. И «Рассказ служанки», по моему скромному мнению, можно было закончить на первом сезоне.
Еще мне понравился сериал «Вражда» про актрис, «Патрик Мелроуз» и «Чернобыль» — я плакала после каждой серии. Очень важно сохранить память об этой катастрофе. А вот «Игру престолов» я не смотрела, мне кажется, это не мой жанр, да и столько свободного времени у меня нет.

— Что вам как актрисе дают съемки в сериалах для нашего телевидения? Это хорошая школа жизни?
— Если сериал хороший, он дает опыт. Сейчас в России появляются хорошие сериалы — на ТНТ-PREMIER, например. Сериалы для онлайн-сервисов очень крутые и мне симпатичны. Но вообще, если глобально смотреть, хороших проектов пока немного, от большинства предложений я отказываюсь.

Смотрите сериал «БИХЭППИ» на платформе ТНТ-PREMIER с 11 июля!

WEACOM.RU, по материалам ТНТ-PREMIER

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт