— Как вы попали в киносериал «Кризис нежного возраста»?
Я дружу с Лешей Чуповым и Наташей Меркуловой, режиссерами этого сериала. За год до съемок мы с ними делали очень любопытную лабораторную работу в театре. Ее специфика предполагала, что Леша с Наташей досконально изучат меня и моего партнера. Это было такое исследование природы человеческого духа, и оно продолжалось несколько месяцев. При этом когда мы познакомились, фильм Наташи и Леши «Интимные места» еще не вышел на экран. Мы подружились, стали ходить друг к другу в гости. А потом я посмотрела эту картину и поняла, что ребята очень талантливы. Я тогда даже стала немного смущаться. Восхищаюсь их талантом и рада, что у нас сложились дружеские отношения. Хочу признаться, что Леша с Наташей про меня знают столько, сколько про меня не знают даже некоторые мои близкие друзья. Это способствовало тому, что я этим режиссерам бесконечно доверилась. Их предложение сыграть в сериале я восприняла, как подарок.
— Почему вы решили сниматься в этом киносериале?
Мне очень нравится канал ТНТ за то, что он мне предлагает те роли, которые мне интересны. Более того, уже второй раз персонаж одного возраста со мной: до этого я играла взрослую женщину в «Бедных людях», а теперь вот «Кризисе нежного возраста», где моей героине 36 лет, и мне на момент съемок тоже было 36 лет. Я играла маму одной из главных героинь. Мне кажется, это очень важный шаг для меня, как для исполнительницы, потому что мне до сих пор много предлагают играть молодых девочек. Это неправильно, я выросла, очевидно, что мне совсем не 30. Даже если я неплохо выгляжу для своих лет, мой настоящий возраст все равно просвечивает в том, как я разговариваю.
— Ваш сын Алеша смотрит фильмы, сериалы и спектакли с вашим участием? Комментирует вашу работу?
Да, во время каникул сын вовлечен в мою профессиональную жизнь. Например, я его брала с собой в Третьяковскую галерею, где проходили театрализованные лекции о поэзии. Мне кажется, это прекрасное времяпрепровождение для ребенка, когда ты гуляешь по Третьяковской галерее, а мама читает рядом стихи. В какой-то момент зазвучал рояль, и Алеша стал танцевать в зале Третьяковской галереи. Еще у нас есть фотография, где он на сцене Большого театра: спектакль закончился, и он решил пойти потанцевать.
— Вы строгая мама?
Очень строгая. Но последовательная и справедливая.
— Наказываете сына?
Его не за что наказывать. Я его ограничиваю, это правда. К примеру, у нас действуют очень строгие правила по электронике, по гаджетам. У Алеши самый обычный кнопочный телефон, где никакого интернета и игр даже близко нет. Он может только звонить и писать сообщения. А какие-то электронные устройства ему можно брать в руки только в выходные. Но так как у него в выходные всегда насыщенная программа, естественным образом получается, что он практически этим не пользуется.
— Как думаете, какие герои сейчас интересны зрителю: типичные, узнаваемые или, наоборот, нешаблонные? Почему?
Я за других зрителей говорить не могу. Только за себя. Мне интересны и те, и другие. Мне интересны персонажи, в которых можно узнавать себя. Но мне очень сложно себя в ком-то узнать. Таких персонажей, как я, нет. Хорошо, когда в проекте существует грамотная пропорция узнаваемых персонажей и таких, с которыми хотелось бы познакомиться поближе. Люди, которые похожи на девочку из твоего класса и люди, которых ты никогда не встречал. И с одной стороны, немножко расслабляешься, когда видишь узнаваемых персонажей. А потом появляется кто-то, за кем тебе интересно наблюдать, и ты уже вроде как немножко в зоопарке. Это как кошка, и как фенек — такая лисичка с большими ушами.
— Как относитесь к критике? Кому позволяете себя критиковать?
Я люблю конструктивную критику, я прислушиваюсь к ней, делаю выводы. Но как взрослый человек, понимаю, что невозможно нравится всем, и не нужно переживать и относится всерьез к тому, что кому-то я несимпатична. Кому-то нравится, что я молодо выгляжу для своих лет, кого-то это раздражает, кому-то нравится, что я стройная или из хорошей семьи, а кому-то нет. Невозможно быть пряником для всех.
— Что такое для вас профессиональное счастье?
Возможность выбирать. Возможность делать то, что хочется. Недавно был Международный день поэзии. Я делаю новую, очень большую работу — стихотворный цикл для Третьяковской галереи. Вот сегодня, перед нашим разговором, я жила Зинаидой Гиппиус — это сейчас мой персонаж. Я погружена в ее стихию, ее биографию, в ее отношения с людьми. Моя основная работа — поэтическая. Я сама иногда сочиняю, мне бывает проще выражать свои мысли в определенном ритме. Но я не считаю, что мои писания имеют особую художественную ценность. Я скорее исполнитель или транслятор — хочу донести до людей то, что мне дорого. Несколько лет я занимаюсь поэтическими спектаклями, ставлю их сама, делюсь поэзией, которая незнакома широкой публике.
— Кто ваш любимый поэт?
У меня их много. Мне нравится стихи поэтов-шестидесятников. Было несколько работ, в которых я читала стихи Беллы Ахмадулиной, сейчас мне интереснее творчество Роберта Рождественского. Но, при всей своей любви к 60-м, я с головой погружена в поэзию серебряного века. Для меня люди того времени — ориентиры, отдельные планеты, и я, как астроном, их люблю и рассматриваю; и, хотя они очень далеко, и я никогда не смогу до них дотянуться, мне нравится их изучать.
— В одном из интервью вы признавались в том, что у вас не бывает депрессий. Каков ваш рецепт душевного равновесия?
Я черпаю энергию дома. Когда у меня случается выходной, я понимаю, что получаю колоссальное удовольствие от того, что развешиваю свежевыстиранное белье, руками мою сковородку, раскладываю посуду… И делаю это не в спешке, как обычно, когда судорожно в 6 утра, пока ребенок спит, а спокойно, методично, разложив носочек к носочку, футболочку к футболочке. Я могу спокойно оттереть и вымыть плиту, спокойно… Я заряжаюсь, когда я дома. Дом для меня — это место силы.
Смотрите киносериал «Кризис нежного возраста» с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ.
По материалам ТНТ г. Иркутск
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт