Эксперты провели исследование, во время которого изучили код 16 классов программ для операционной системы Android и iOS, в том числе приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Госуслуг» и других. Выяснилось, что во всем коммерческом софте присутствуют аналитические трекеры — скрытые алгоритмы, собирающие информацию о пользователях и отправляющие ее производителям устройств или IT-корпорациям для настройки рекламы. Среди компаний, которые могут получать данные, — Google, Yahoo, Microsoft, Huawei и Facebook.
Единственной программой, не имеющей встроенных механизмов слежки, оказалось приложение платежной системы «Мир». Разработчики остальных проанализированных приложений указали на то, что обойтись без трекеров технологически крайне сложно, а передаваемая информация не считается «личными данными пользователя» в прямом смысле.
Комментируя материал «Коммерсанта», представители «Яндекса» и Mail.ru Group заявили РИА Новости, что внешние трекеры приложений не собирают персональные данные пользователей, а только техническую обезличенную информацию.
В апреле в силу вступил закон, согласно которому в России запрещено продавать отдельные виды технически сложных товаров без предустановки предписанного правительством российского ПО. А в январе правительство утвердило перечень отечественных программ для предустановки на продаваемые в России смартфоны, компьютеры и умные телевизоры. В их числе — популярные поисковики, интернет-браузеры, почтовые сервисы, соцсети, антивирусное ПО, онлайн-кинотеатры и другие виды программного обеспечения.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт