Напомним, новые антитеррористические законы Ирины Яровой и Виктора Озерова обязывают операторов с 1 июля 2018 года хранить разговоры и переписку, а также пересылаемые изображения, видеозаписи, аудиофайлы абонентов в течение полугода (а сведения о самих фактах передачи информации — по три года).
Также в обязанности поставщиков связи и «организаторов распространения информации» (ими могут быть признаны любые сайты) будет входить помощь ФСБ в расшифровке всего трафика.
Операторы отметили, что из-за дополнительных расходов упадет качество услуг, а цены вырастут минимум в 2-3 раза для всех абонентов.
Авторы законопроекта считают подобные заявления «спекуляцией».
Как сообщает газета «Ведомости», точной оценки стоимости исполнения закона и технического задания на создание системы хранения данных до сих пор нет. Поэтому непонятно, что бюджетировать.
В июне 2016 года крупнейшие компании сотовой связи и интернет-операторы подсчитали, что затраты на исполнение закона могут составить 2,2 триллиона рублей.
В сентябре специалисты «Ростеха» отмечали, что согласно их расчетам, локализация оборудования и программного обеспечения, необходимого для исполнения антитеррористических поправок, обойдется в 10,3 миллиарда рублей.
«Ростех» ранее заявлял о своем желании стать единым оператором системы хранения данных для исполнения «закона Яровой».
Между тем Федеральная Служба Безопасности России предложила использовать уже установленное на сетях операторов связи оборудование СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий), которое применяется для прослушки подозреваемых и преступников. Сейчас оно 12 часов хранит трафик передачи данных, однако ее можно доработать до нужных параметров (расширить память буфера, чтобы она хранила трафик всех пользователей за полгода) за счет финансирования от операторов связи.
Еще один вариант предлагал прошлым летом гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков, который отметил, что государство может ввести дополнительный налог на компании связи и из этих поступлений финансировать создание системы хранения трафика.
«Дополнительный налог в размере 1% от выручки никак не повлияет на отрасль. Если сделают 20%, тогда это совсем другая история. 1% от выручки российской отрасли связи — это около 20 миллиардов рублей в год, на эти деньги государство могло бы создать мощный дата-центр и избирательно хранить в нем переписку, записи звонков и так далее. Вряд ли какой-то оператор заложил исполнение закона в бюджет 2017 года, свыше трех годовых выручек», — прокомментировал ситуацию директор оператора по связям с государственными органами Дмитрий Петров.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт