Два топ-менеджера авиапрома уточнили, что причина опоздания «в чисто производственной плоскости». «Нужно чуть больше времени на комплексные испытания отдельных узлов и агрегатов машины», — добавил один из них.
Речь идет о выдаче сертификата типа — базового документа, подтверждающего соответствие воздушного судна нормам летной годности. Без сертификата корпорация «Иркут» не может выпустить МС-21 на рынок.
По информации «Коммерсанта», в Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года, при этом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), видимо, не признает результаты российских испытаний. В таком случае, Росавиация применит зеркальные меры — откажется признавать сертификаты EASA на импортную авиатехнику.
Согласно ноябрьскому отчету Счетной палаты, на создание МС-21 потрачено 158 млрд рублей. Общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд рублей и может дополнительно вырасти.
Источник в Росавиации подчеркнул, что «Иркут» не выдерживает сроки, исходно зафиксированные в графике.
В самом «Иркуте» говорят, что сейчас два МС-21 проходят летные сертификационные испытания, сборка и монтаж систем третьего самолета завершены. В ОАК уточняют, что поставка первых МС-21 будет произведена в 2020 году (раньше речь шла о 2019 годе).
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что сдвиг сроков ввода в эксплуатацию — нормальное явление при создании новых воздушных судов. Он согласен, что отсутствие признания EASA сертификационных правил Росавиации приведет к необходимости проводить сертификацию МС-21 в Европе.
Напомним, 28 мая 2017 года первый опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет в Иркутске. 17 октября МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (город Раменское Московской области).
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт