Назойливая реклама, ежедневно атакующая сотни и тысячи телефонов иркутян, как оказалось, нарушает антимонопольный закон. Предприниматели имеют право рассылать СМС-сообщения только с предварительного согласия клиента.
За рассылку рекламных сообщений «направо и налево» поплатились владельцы сети супермаркетов «Эконом». Их обязали выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.
Еще два штрафа по 4 тысячи рублей придется заплатить индивидуальному предпринимателю, который активно рекламировал свой общепит с помощью СМС-сообщений. Этот же предприниматель подозревается в совместной рассылке рекламы его предприятия и ресторана итальянской кухни.
С жалобой на магазин «Снежная королева», регулярно присылающий надоедливые сообщения об очередных скидках на шубы, обратилась в антимонопольную службу жительница Иркутска. Это дело сейчас расследуется.
«Как только служба начинает антимонопольное расследование, возникают какие-то посредники: индивидуальные предприниматели, договоры о размещении рекламы, подписанные задним числом, заявления о том, что реклама распространялась без ведома рекламодателя. Словом, юридические лица делают все возможное, чтобы минимизировать свою ответственность. Приходилось даже привлекать прокуратуру, чтобы доказать, что за рассылкой стояло не частное лицо, а юридическое», – рассказал заместитель руководителя иркутского УФАС Александр Кулиш.
Откуда предприниматели получают телефонную базу потенциальных клиентов – неизвестно. Возможно, абоненты сами оставляют номера своих телефонов, заполняя анкеты и участвуя в других маркетинговых кампаниях, либо сотрудники, покидающие прежнее место работы, «прихватывают» напоследок список контактов клиентов. В конце концов, такие базы данных сегодня можно даже купить на просторах Интернета.
Пока что за рассылку СМС-рекламы к ответственности привлекались лишь сами рекламодатели, а операторы сотовой связи оставались в стороне.
«К сожалению, операторы сотовой связи, не несущие ответственности за рассылки сообщений, и не стремятся отслеживать и пресекать подобные случаи нарушения законодательства о рекламе», – заметил Александр Кулиш.
По материалам «Российской газеты».
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт