Иркутский магазин «Эконом» оштрафовали за рассылку СМС-реклам

Иркутский магазин «Эконом» оштрафовали за рассылку СМС-реклам
Назойливая реклама, ежедневно атакующая сотни и тысячи телефонов иркутян, как оказалось, нарушает антимонопольный закон. Предприниматели имеют право рассылать СМС-сообщения только с предварительного согласия клиента.

За рассылку рекламных сообщений «направо и налево» поплатились владельцы сети супермаркетов «Эконом». Их обязали выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.

Еще два штрафа по 4 тысячи рублей придется заплатить индивидуальному предпринимателю, который активно рекламировал свой общепит с помощью СМС-сообщений. Этот же предприниматель подозревается в совместной рассылке рекламы его предприятия и ресторана итальянской кухни.

С жалобой на магазин «Снежная королева», регулярно присылающий надоедливые сообщения об очередных скидках на шубы, обратилась в антимонопольную службу жительница Иркутска. Это дело сейчас расследуется.

«Как только служба начинает антимонопольное расследование, возникают какие-то посредники: индивидуальные предприниматели, договоры о размещении рекламы, подписанные задним числом, заявления о том, что реклама распространялась без ведома рекламодателя. Словом, юридические лица делают все возможное, чтобы минимизировать свою ответственность. Приходилось даже привлекать прокуратуру, чтобы доказать, что за рассылкой стояло не частное лицо, а юридическое», – рассказал заместитель руководителя иркутского УФАС Александр Кулиш.

Откуда предприниматели получают телефонную базу потенциальных клиентов – неизвестно. Возможно, абоненты сами оставляют номера своих телефонов, заполняя анкеты и участвуя в других маркетинговых кампаниях, либо сотрудники, покидающие прежнее место работы, «прихватывают» напоследок список контактов клиентов. В конце концов, такие базы данных сегодня можно даже купить на просторах Интернета.

Пока что за рассылку СМС-рекламы к ответственности привлекались лишь сами рекламодатели, а операторы сотовой связи оставались в стороне.

«К сожалению, операторы сотовой связи, не несущие ответственности за рассылки сообщений, и не стремятся отслеживать и пресекать подобные случаи нарушения законодательства о рекламе», – заметил Александр Кулиш.

По материалам «Российской газеты».

Комментарии

Rufin  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:03
Еще хотелось бы наказать Сбербанк за смс в 3 часа ночи...
0
freedom_wanderer  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:08
Теперь знаю где этих гадов наказывать. Буду идти в наступление.
0
Joyn  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:08
Да и БВК туда же со своими именинами и тд
0
Hellfire  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:28
БВК надо в расход
0
freedom_wanderer  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:49
Joyn,
Hellfire,

У БВК это отключаемо. Я отключил через специалиста КЦ.
0
T0X1N  ◊ 3 сентября 2012 г. в 10:59
Joyn,
Это не рекламная рассылка, поэтому ФАС тут не при чем.
Rufin,
Вписываясь в Мобильник Банк ты автоматически подписываешь договор на смс-рассылку. Поэтому это уже твои проблемы, что не прочитал условия соглашения.
0
Hellfire  ◊ 3 сентября 2012 г. в 11:18
Цитата: freedom_wanderer У БВК это отключаемо. Я отключил через специалиста КЦ.

А вот сначало на них написать, а после суда и отключать можно
0
freedom_wanderer  ◊ 3 сентября 2012 г. в 11:30
Hellfire,
Дело ваше.
0
Петрович  ◊ 3 сентября 2012 г. в 12:06
Да игнорируйте все эти СМС, ко мне по десятку в день приходит, просто я их не читаю, кому надо позвонят...
0
Insane Pipas  ◊ 3 сентября 2012 г. в 14:08
"Этот же предприниматель подозревается в совместной рассылке рекламы его предприятия и ресторана итальянской кухни."
-Звучит как "преступление века"! -Просто смешняги какие-то!!! Ха-ха-ха!!!
0
Nastiabella  ◊ 3 сентября 2012 г. в 16:05
А мне "Снежная королева" о скидках не сообщает...хотя теллефон в анкете постоянно клиента указывала..надо пожаловаться Людям делать нечего, пишут жалобы насчёт всякой ерунды
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт