ГИБДД Иркутской области прогнозирует рост аварий с участие скутеров

ГИБДД Иркутской области прогнозирует рост аварий с участие скутеров
Риск гибели или травмы для водителей и пассажиров скутеров в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов. Как сообщает ГИБДД по Иркутской области, скорее всего, итоги 2012 года, к сожалению, окажутся печальнее итогов 2011 года. Потому что скутеристы все же пока более неорганизованные, более стихийные, чем другие водители, и их становится все больше и больше, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

С наступлением тепла на дорогах вновь появились скутеристы, которые, пренебрегая правилами дорожного движения РФ, передвигаются по оживленным улицам и перекресткам. Действительно, проблема скутеров на дороге не столь однозначная, как кажется, на первый взгляд. С технической точки зрения скутер или, как правильнее будет выразиться, мопед — это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб.см, способный развивать скорость 50 км/час. В чем его основные отличия от того же, допустим, мотоцикла: скутер не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации и опыта вождения, да и купить его можно без особых проблем. В итоге на дорогах появляется достаточное количество скутеристов, не знающих ни элементарных правил дорожного движения, ни имеющих навыков безопасного поведения на дорогах, зачастую неоправданно молодых или, что хуже всего, нетрезвых.

ГИБДД напоминает, что управлять мопедом (скутером) разрешается лицам не моложе 16 лет; двигаться по дороге следует только в застегнутом мотошлеме; двигаться нужно по крайней правой полосе проезжей части в один ряд. Специалисты обращаются к родителям, которые собираются купить или уже купили не достигшему 16-летия ребенку скутер. В случае нарушения правил несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности привлекаются родители, не говоря уже о возможной уголовной ответственности при совершении дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим или погибшим человеком.

В Госдуму России в мае 2012 года внесен законопроект, который обязывает владельцев скутеров и мопедов получать водительские права, а также запрещает управлять мотоциклом до 18 лет. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 25 федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Источник: Байкал Инфо

Комментарии

Shpengler  ◊ 15 мая 2012 г. в 17:04
Скутеристам права, а потом что? регистрация скутера, техосмотр, страховка, скутер облагается налогом?- Бюрократы гадят на голову гражданам! Заняться то действительно не чем, дороги отремонтированы, пробки ликвидированы, парковки построены, все в шоколаде! Осталось еще пешеходам права выдать и вообще будет сказка!
0
Stex  ◊ 15 мая 2012 г. в 17:15
Shpengler,
Цитата: Shpengler Скутеристам права, а потом что? регистрация скутера, техосмотр, страховка, скутер облагается налогом?- Бюрократы гадят на голову гражданам! Заняться то действительно не чем, дороги отремонтированы, пробки ликвидированы, парковки построены, все в шоколаде! Осталось еще пешеходам права выдать и вообще будет сказка!

По сути правильно делают, но только не права а подготовку лучше провести, ведь молодежь водит беспредельно, а в случае чего и сами убьются и других подставят! ИМХО
0
_1ns1der_  ◊ 15 мая 2012 г. в 17:19
Хоть какие то азы будут знать...
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт