Березовый рок

Березовый рок
Bjork «Biophilia» (One Little Indian)Седьмой альбом исландской сверхзвезды можно было бы назвать крайне рискованным, излишне амбициозным, вопиюще гигантоманским экспериментом, если бы все это имело хоть какое-то значение. Истина же в том, что статус госпожи Бьорк настолько заоблачен, что она давно уже ничем не рискует, да и какие-либо амбиции реализовывать ей незачем (все, что только можно было, реализовано певицей еще в прошлом веке). Меж тем «Биофилию» едва ли назовут шедевром даже многие из преданнейших поклонников Березы (дословный перевод имени этого заморского чуда). «Biophilia» – это не столько альбом, сколько приложение для, прости господи, айпэда. Инсталляция из визуальных и даже «игральных» образов, в которой музыке отведено как будто бы и не первое место. Короче, мультимедийная загогулина какая-то заместо пластинки. Дивимся дальше. Здесь играют инструменты, один из которых называется «катушка Теслы», а другой и вовсе – «гамелеста». Но на деле слышится тут, в основном, что-то вроде элементарного глокеншпиля – легкомысленных колокольчиков. Песни начинаются, как правило, с робкого позвякивания, а заканчиваются маниакальной электронной трещоткой. В промежутке – до боли знакомый, но никакой не родной (никогда ему не стать родным – даже в стране берез), неуютный голос Бьорк под решительно необязательные сурдинистые звучки. Нет, вообще-то здешний звук как таковой – всецело великолепен: Бьорк по-другому просто не умеет; по структуре все ее новые песни математически точны, как и полагается, однако в эмоциональном плане – холодны как лед. Короче, старая как мир история: сильная и талантливая личность абсолютно заслуженно добилась великого успеха – да и ударилась в экспериментирование, конца и краю коему не видно.Ursula 1000 «Mondo Beyondo» (ESL Music)Алекс Джимено – истинный Остин Пауэрс двухтысячных. Шустрый нью-йоркский очкарик все десятилетие кряду прокрутил чилл-аутную музычку в облегченном стиле «sex, drugs & rock'n'roll» – и нимало не устал. Было, однако, подозрение, что от него устала публика – это стало особенно заметным в 2009-м, когда у группы «Урсула 1000» (из одного Джимено и состоящей) вышел почти провальный альбом «Mystics», во всю ивановскую кричавший о вырождении жизнерадостного жанра «лаунж». Тем не менее в 2011-м наш раскудрявый нью-йоркский тусовщик и кутила всепланетного масштаба неожиданно превзошел возложенные на него (точнее, низложенные с него) ожидания. Седьмой альбом джименовского проекта Ursula 1000 оказался гораздо – просто-таки в разы – лучше предыдущего. При этом «Mondo Beyondo», разумеется, и близко не приближается к тому, что Джимено записывал на пресловутом рубеже веков (пускай Алекс вообще-то и тогда особых звезд с неба не выхватывал). «Mondo Beyondo» – это всего лишь милый, зачетно танцевальный и ни капельки не слащавый диск. Оно конечно, адепты попсового бигбита (а Джимено – едва ли не первейший из таких апологетов) всегда вызывали легкое презрение у всякого поклонника бигбита подлинного, то есть Фэтбой Слима, The Chemical Brothers и Propellerheads. Но на теперешнем бигбитовом безрыбье именно для таких, как «Урсула», есть шанс зазвучать внушительнее, чем они звучали в девяностые, а это будет прямо-таки всем достижениям достиженье. К этому все и идет – ближе к финалу альбома «Mondo Beyondo» «урсуловская» «ерундистика» вполне может вызвать непроизвольный восторг даже у фаната самих The Prodigy, если таковой еще отыщется. Ибо Джимено, как оказалось, обладает чуть ли не наиболее важным для современного музыканта качеством – жизнестойкостью.

Источник: Сибновости.ру

Комментарии

I_feel_so_Dead(X_x)  ◊ 10 февраля 2012 г. в 2:24
Епишка офигенная была =)
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт