Дмитрий Бердников высказал предложения по наполнению муниципальных дорожных фондов

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников в рамках XVI съезда «Единой России» выступил с предложениями по наполнению муниципальных дорожных фондов. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.

Дмитрий Бердников  высказал предложения по наполнению муниципальных дорожных фондов

Глава города отметил, что одним из источников могли бы стать штрафы за нарушения правил дорожного движения, зарегистрированные средствами фотофиксации. Он также отметил, что большой поддержкой для муниципалитетов в решении данного вопроса является участие в федеральных программах. В рамках приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог в городах Иркутске, Ангарске и Шелехове в 2017–2018 годах предусмотрено направить почти 4 млрд рублей.

«Иркутск сталкивается с рядом типичных проблем, характерных для большинства областных центров страны. Основными источниками формирования муниципальных дорожных фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты. Процент отчисления пропорционален протяженности улично-дорожной сети города. На примере города Иркутска — это менее 1% — 39 млн рублей в год. Для Иркутска, как основного потребителя нефтепродуктов в регионе, это, конечно, ничтожно малая сумма. Основная часть доходов от акцизов уходит в региональный дорожный фонд. Такая же картина с транспортным налогом», — отметил Дмитрий Бердников.

По словам главы города, с 2009 года согласно поправкам в закон Иркутской области о межбюджетных трансфертах транспортный налог, собираемый на территории города, отчисляется в региональный бюджет в размере 100%. Это примерно 800 млн рублей в год. Меньше половины этих средств направляется в бюджет Иркутска в качестве целевых субсидий и кредитов. Так, например, в 2016 году в виде субсидий по областным программам городской бюджет получил порядка 150 млн рублей.

«Из-за явной недостаточности средств мы были вынуждены взять бюджетный кредит в размере 200 млн рублей. И это те деньги, которые мы должны вернуть в область. Надо отметить, что эти средства поступают непредсказуемо, зачастую к окончанию дорожно-строительного сезона. Установление справедливых нормативов отчислений в местные бюджеты из дорожных фондов регионов позволило бы муниципалитетам более системно и качественно решать вопрос ремонта и содержания улично-дорожной сети», — подчеркнул Дмитрий Бердников.

 

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт