Напомним, вечером 23 октября два истребителя СУ-30 СМ проводили летные испытания. Один самолет сел, а второй перестал выходить на связь и летел по условному кругу на высоте около 600 м над окраиной Иркутска. Летчики первого борта вновь вылетели и приблизились ко второму борту, чтобы понять, что происходит. Они увидели двух своих коллег, свесивших головы. Предположительно, пилоты задохнулись и потеряли сознание.
Через какое-то время самолет упал на жилой двухэтажный дом в Ново-Ленино. Оба пилота упавшего самолета погибли. Было возбуждено уголовное дело. Следователи предположили, что трагедия произошла либо из-за ошибки пилотирования, либо из-за отказа авиационной техники.
Как пишет «КоммерсантЪ», ссылаясь на свой источник, близкий к расследованию, специалисты нашли в обломках самолета бортовой самописец. С его помощью, может быть, удастся узнать причину трагедию.
Эксперты считают, что полет СУ-30 мог продолжаться довольно долго, до полного расходования топлива. Судно должно было замедлиться и упасть. Однако полет закончился раньше, через 40 минут, и самолет резко направился носом вниз с работающими двигателями. Автоматика самолета не способна на такие действия. Поэтому есть предположение, что пилоты, пытаясь выжить, отстегнули ремни безопасности, а потом потеряли сознание. Это привело к тому, что один из летчиков повалился с кресла и задел ручку управления.
Эксперты полагают, что причиной потери сознания пилотами стало отравление азотом, которым могли по ошибке быть заполнены баллоны их кислородно-дыхательной аппаратуры. Но подтвердить эту теорию сложно, так как эта аппаратура полностью разрушилась. Есть вторая версия: азот мог остаться в системе после ее проверки на прочность и герметичность.
Отметим, власти Иркутска и региона, Иркутский авиазавод и Объединенная авиастроительная корпорация оказывают поддержку пострадавшим семьям, которые жили в разрушенном доме, и родным погибших летчиков.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт