— Ксения, когда вы начали заниматься дизайном?
— Я с детства мечтала стать дизайнером и с самого раннего возраста начала рисовать и шить одежду: сначала перешивала наряды для кукол, потом, в школьные годы, «обшивала» себя, придумывала различные образы, например, для дискотеки и учебы.
Первую свою коллекцию я создала в 10-11 лет. Более серьезные дизайнерские работы появились в 15-16 лет: тогда я уже участвовала в разных показах. Когда стала старше, занималась организацией различных мероприятий, в том числе конкурсов красоты, таких как Miss Baikal International (проводится уже девять лет подряд).
— Каким бизнесом занимаетесь в Иркутске? Какие проекты ведете?
— В Иркутске я занимаюсь пошивом эксклюзивной одежды. Мой дизайнерский бренд также активно набирает популярность во всем мире. Каждая моя модель неповторима и шьется индивидуально для клиента. Однако иркутский рынок мне со временем становится неинтересен. В родном городе я большую часть времени просто вдохновляюсь, общаясь с интересными людьми. Веду отдельные фотопроекты, просто ради удовольствия.
Мой основной бизнес — это, как правило, зарубежная практика. На международном рынке я веду очень много проектов. Одно из моих актуальных направлений в настоящий момент — это продвижение начинающих дизайнеров. Везде, где я бываю, я помогаю талантливым новичкам открывать свои бутики. Мои пиар-знания — хорошее подспорье в создании разных локаций и шоу-рум.
Помню, когда я была на месте этих молодых людей, то совершенно не знала, в каком направлении надо развиваться. Теперь же знаю и хочу помочь всем молодым специалистам выйти на нужный уровень. Выстроить правильную модель бизнеса. В Иркутске, к сожалению, с этой стороны дизайн редко рассматривают, отсюда и утечка интересных кадров. Планку держат единицы молодых дизайнеров, а вдохновляться можно только смотря на старшее поколение, так сказать, первопроходцев иркутских подиумов.
— Расскажите подробнее о мероприятиях для начинающих дизайнеров.
— В конце 2017 — начале 2018 года мы в очередной раз проведем в Иркутске конкурс для дизайнеров Baikal Podium. Из Москвы к нам в город приедут очень крутые деятели моды, которые связаны с неделями мировых и московских показов мод. Они привезут с собой гранты на обучение и приглашения на Европейские и московские площадки. Для многих новичков это мероприятие станет ступенью к мировым площадкам.
— Где вы ищете вдохновение для своих работ?
— Я очень люблю путешествовать и одновременно работать. Потому что когда я куда-то выезжаю, меняю локацию, то повсюду встречаю необычные цветовые комбинации и решения. Когда видишь нечто новое, начинаешь фантазировать и создавать на основе полученных впечатлений что-то свое. Недавно я вернулась из рабочей командировки в Азии, где все очень яркое и красивое. Это также родило во мне много новых идей.
Например, сейчас я готовлю коллекцию домашней одежды и вечерних платьев. Она выйдет ближе к Новому году.
— В каких странах вы уже побывали?
— Я путешествовала по всей Европе: жила и работала во многих городах.
В студенческие годы после практики работала в Голландии, потом побывала в других городах Европы и в Китае, затем прожила четыре года в Турции и вот сейчас вернулась с Таиланда и Малайзии.
Работала я не только дизайнером, но и по специальности — пиарщиком, так как хорошо знаю немецкий и английский язык, а также критиком по коллекциям (готовила одежду от иностранных дизайнеров к запуску на российском рынке).
Не секрет, что у модельеров разных национальностей есть свое видение модели. Так, скажем, на женской одежде от китайских кутюрье присутствует большое количество бантиков, бусинок и так далее. Я же, как критик по коллекциям, убирала все ненужные детали с одежды, и та приобретала адаптированный русифицированный вид или была «подогнана» под европейские стандарты.
Для примера: в Европе больше любят натуральность и простоту, и зачастую носят палантины и майки. Азиаткам в Китае по душе ванильные, цветастые, кружевные коллекции.
А в России девушки предпочитают яркие, дорогие и даже немного вычурные вещи. Наш город — это отдельная история, здесь к любому новшеству относятся с опозданием. Цветовые комбинации и стилевые решения, а также ткани (мы, дизайнеры, покупаем их в Италии и Франции), которые в Европе или Азии на пике популярности и уже вот-вот наскучат, у нас зачастую только набирают популярность. Все то, что на западе уже не модно, у нас часто только появляется в магазинах.
— Вы нередко занимаетесь дизайном нижнего женского белья. Как возникла эта идея?
— Я четыре года прожила в Турции. И всякий раз, когда видела там полных женщин, понимала, что для них рынок нижнего белья пуст. Наверное, каждый из нас, ходя по магазинам, замечал эти безобразные трусы-парашюты и «бабушкины» лифтоны, называемые бельем для полных. Именно тогда я и загорелась идеей создать неформатную коллекцию — без пуш-апа и без кости.
Сейчас, конечно, ситуация изменилась и подобные дизайнерские решения предлагают множество небольших компаний.
А вообще, напомню, что я создаю комплекты нижнего белья для девушек любой комплекции — как стройных, так и «пышечек».
— Считается, что дизайнерская одежда доступна только очень обеспеченным людям. Так ли это? С какими еще предубеждениями потенциальных клиентов вы сталкивались?
— Существует ошибочное мнение, что вся дизайнерская одежда — это дорого. Понятно, что есть люксовые модели, но, вместе с тем, есть еще и огромное количество доступных по цене товаров от начинающих дизайнеров.
Также очень часто люди хотят приобрести модные лимитированные вещи, но при этом совершенно не знают, где их можно найти.
Таких потенциальных клиентов я приглашаю посетить огромную дизайнерскую выставку Sunday Up Market, которая откроется в Ледовом дворце 23-24 декабря на базе Baikal Podium.
На выставку съедутся мастера со всей области: уже сейчас зарегистрировано более 200 человек. Вниманию посетителей будет представлено множество украшений, подарков, сладостей ручной работы. И моя дизайнерская одежда тоже будет выставлена в отдельную шоу-рум.
На этом мероприятии мы готовим много подарков, интересных мастер-классов, показов. Даже тот гость, который не хочет ничего покупать, может просто прийти и понаслаждаться выставкой. А для покупателей скажу, что ценовая политика на мероприятии очень гибкая — от 50 рублей до нескольких десятков тысяч рублей. Здесь абсолютно на любого клиента найдется товар. От дешевых небольших сувениров до дорогих и эксклюзивных вещей.
WEACOM.RU
В создании снимков также участвовали:
@arbuzik38
@bloom_club_ визажист-стилист
@july.bu
@savilova91 стилист по прическам
@kremany стилист-дизайнер
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт