Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6,2 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,1 раза до 1917 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте—апреле 2020 года во время самоизоляции. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи.
На втором месте по увеличению количества продаж в интернет-магазинах — косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 5,4 раза год к году, средний чек на их покупку увеличился на 29%. Затем идут страховые услуги — рост в 4,4 раза, снижение среднего чека здесь составило 28%.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Иркутской области октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 6,2 раза |
— 2,1 раза |
в 2,9 раза |
Косметика |
в 5,4 раза |
+ 29% |
в 7,2 раза |
Страхование |
в 4,4 раза |
— 28% |
в 3,9 раза |
Программное обеспечение |
в 4,3 раза |
— 2,2 раза |
91% |
Спорттовары |
в 2 раза |
-28% |
78% |
Рестораны, фастфуд |
77% |
— 14% |
68% |
Коммунальные услуги |
60% |
— 2% |
59% |
Зоотовары |
49% |
— 14% |
41% |
Супермаркеты |
41% |
в 2,6 раза |
в 4,1 раза |
Товары для дома |
40% |
+ 73% |
в 2,2 раза |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Самое значительное увеличение среднего чека наблюдается при покупках в супермаркетах (в 2,6 раза) и товаров для дома (+73%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров увеличились всего на 8%, а количество транзакций по телекоммуникационным услугам, наоборот, снизилось на 7%, а. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+77%) и онлайн-знакомства (+69%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт