Расчеты были проведены по поручению губернатора Приангарья Сергея Левченко, которое он дал по итогам совещания с Президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу, 4 августа, в Бурятии.
«На имя Президента России подготовлено письмо от губернатора Сергея Левченко, в котором приводятся обоснования расчетов. Протяженность автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до Хужира составляет 35,2 км», — рассказали в пресс-службе Правительства региона.
В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.
Сейчас участок автомобильной дороги протяженностью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует четвертой технической категории, перевод покрытия в асфальтобетонное будет выполнен путем проведения работ по капитальному ремонту дороги.
Для приведения остального участка дороги протяженностью 29,6 км к параметрам четвертой технической категории необходимо осуществить его реконструкцию.
«Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения», — отметили в пресс-службе Правительства региона
Объем необходимого щебня — 325 тысяч кубических метров, объем профильных земляных работ — 600 тысяч кубических метров, потребность в асфальтобетонной смеси — 50 тысяч тонн.
Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра.
Нужно разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».
Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
Напомним, Президент России Владимир Путин потребовал достроить дорогу на острове Ольхон на озере Байкал, о которой шла речь во время «Прямой линии» с главой государства. Такое поручение он дал на совещании по вопросам экологического развития байкальской природной территории в ответ на высказывания губернатора Иркутской области Сергея Левченко о сложностях строительства дороги в природоохранной зоне.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт