40-летняя женщина работает в офисе одной из иркутских компаний. В прошлое воскресенье ей позвонил незнакомый номер. Мужчина представился начальником службы безопасности Центрального банка России и сообщил иркутянке, что кто-то пытается перевести деньги с ее счета.
«Я много раз слышала про мошенников и про их популярные способы обмана. Но меня подкупило несколько вещей. Во-первых, незнакомец знал все мои данные: имя, фамилию, отчество и год рождения. А во-вторых, я обратила внимание на то, что у него была чистая грамотная речь, без запинок, без слов-паразитов. Еще он умело использовал профессиональные термины. Сложилось впечатление, что это действительно сотрудник банка, и он знает, о чем говорит», — призналась «КП-Иркутск» женщина.
По заверениям злоумышленника, лежавшие у женщины на счету 200 тысяч рублей нужно было обезопасить. Для этого женщине посоветовали, не прерывая разговор, скачать специальные программы, ссылки на которые ей отправили в мессенджер. Оказалось, что это приложения, с помощью которых аферисты устанавливают местоположение человека и получают доступ к телефону, к личным кабинетам…
За 10-минутный разговор у женщины украли все сбережения и оформили на нее два кредита по 900 тысяч рублей.
«Я думаю, они бы могли и дальше брать займы в других банках. Но помешал… мой кот Кузя. Пока я разговаривала по телефону, он забрался на стол и опрокинул чашку. И только в тот момент я поняла, что-то не то происходи. Попыталась сбросить звонок, не вышло. Помогла только лишь полная перезагрузка гаджета», — рассказала женщина.
Включив телефон, иркутянка обнаружила все свои денежные потери, а после обратилась в полицию.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт