Пандемия стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах и онлайн-платежей в интернете. В марте во время вспышки коронавирусной инфекции Банк России рекомендовал жителям страны избегать использования наличных и расплачиваться за товары и услуги бесконтактно. Росту популярности pay-сервисов способствовало и появление такой функции оплаты на многих сайтах и в приложениях.
Доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам в регионе увеличилась в октябре—ноябре 2020 до 26% с 17% годом ранее, а доля транзакций — до 28% с 21%, соответственно. Иркутяне по-прежнему предпочитают чаще платить смартфоном: в среднем 22 платежа в месяц против 16 с «пластика», год назад — 20 и 17, соответственно.
В октябре—ноябре 2020 года держатели карт МТС Банка расплачивались смартфоном в торговых точках в 4,5 раза чаще, чем «пластиком»; годом ранее — в 4,2 раза чаще. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 83%, а количество операций — на 50%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 6% и 2%, соответственно.
В октябре—ноябре 2020 года самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по-прежнему был Apple Pay, однако его доля с каждым годом существенно уменьшается. Через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay — 35%, Samsung Pay — 23% и всего 3% — остальные pay-сервисы. Для сравнения, в том же периоде прошлого года на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay — 31% и Samsung Pay — 20% транзакций. Еще годом ранее на Apple Pay приходилось более половины всех платежей — 53%. Снижение доли Apple Pay объясняется падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.
Самые популярные платежи у иркутян, как и год назад, — покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре—ноябре 2020 года 62% транзакций со смартфонов и 53% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 66% и 57%. На снижение доли повлияло значительное сокращение расходов в местах общественного питания.
Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги — в 2,2 раза, товары для дома — в 2,1 раза и автосервис — в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт