Водители тяжёлых мотоциклов, одетые в чёрные куртки с англоязычными надписями на спине, люди, которые подсознательно ассоциируются у всех, кто их видит, с чем-то опасным, — это байкеры, движение, история которых насчитывает уже более полувека.
Байкерская субкультура возникла в Америке в конце 40-х-начале 50-х годов. Мужчины, не желавшие жить в рамках системы и стандартов, выражали свой бунт агрессивной ездой на мотоциклах, вызывающим внешним видом и поведением. Американский писатель и журналист Хантер Томпсон связывал историю появления байкеров с кризисом людей, вернувшихся со Второй мировой войны, которые после пережитого ужаса не смогли и не захотели найти себе места в привычной жизни американского общества.
За десятилетия байкерское сообщество пополнилось мотоклубами по всему миру, их направления и идеология изменились. В России объединения байкеров появились с 80-х годов, сейчас их множество по всей стране, и Иркутская область не исключение. В Приангарье байкеры занимаются и благотворительностью, и организацией праздников, посвященных мототехнике, и участвуют в городских мероприятиях.
Игорь Власенко, клуб BIKE.ALL MC, President
Мотоцикл: Honda VTX 1800.
Стоимость: примерно 700 000 рублей, с учётом изменений и доработок.
Основные затраты на содержание: замена масла от 2 до 5000 рублей (на 10000 км).
Путешествия на «байке»: пока что самая дальняя поездка — в Улан-Удэ. В этом году в рамках акции «Волна памяти», которая проходит по всей России и за границей, поеду во Владивосток.
Наше объединение нельзя назвать спортивным. Мотоциклы — это увлечение, хобби, для кого-то — смысл жизни, образ жизни. Содержание мотоцикла (не говоря уже о покупке) — удовольствие не из дешёвых. Если говорить о стандартных затратах, то это, в первую очередь, замена масла. Кроме того, естественно, приходится менять резину и время от времени делать ремонт. Поэтому, те, кто всерьез увлекаются мотоциклами, — как правило, люди взрослые и состоятельные.
Есть другая категория — «молодняк», которым байк подарили родители. Часто у них не хватает денег на его содержание, на страховку, и они ездят, подвергая риску себя и других участников дорожного движения. Таких водителей зачастую ловит автоинспекция, а репутация при этом страдает у всего байкерского движения.
Соблюдение правил на дороге очень важно, и не только для мотоциклистов. В нашем регионе очень низкая культура вождения, и есть вторая проблема, традиционная: плохое качество дорог.
Безопасность на дороге зависит и от техники, и от стиля вождения: как правило, реже «бьются» водители больших тяжёлых байков. А вот те, кто ездят на дикой скорости на спортивных мотоциклах, к сожалению, чаще попадают в аварии.
В Иркутске есть несколько клубов: наш BIKE.ALL — старейший и самый крупный в городе, кроме того есть «Вампиры» (Vampires MC), представительство от города Ярославля — «Чёрные медведи» и ещё несколько объединений.
Также есть Байкальская Ассоциация Мотоклубов (БАМ), которая объединяет не только иркутские клубы, но и существующие в области и в соседних регионах. В БАМ входим мы, BIKE.ALL, Вампиры, Free Motion (город Усолье-Сибирское), «Оппозит МК» (город Улан-Удэ) и региональная ассоциация мотоциклистов Забайкалья (город Чита).
Мы не конфликтуем между собой, потому что сегодняшние байкеры — это не та американская субкультура 60-х, которая была связана с сутенёрством и продажей наркотиков. Мы все стараемся делать совместно, потому что, чем больше людей будет участвовать в организации какого-то дела, праздника или фестиваля, тем лучше получится результат.
Алексей Black Варнаков, клуб Vampires MC, Prospect
Мотоцикл: Yamaha Virago 750
Стоимость: примерно 200 000 рублей.
Основные затраты на содержание: замена масла — в районе 2000 рублей на каждые 5000 км (2-3 раза за сезон).
Путешествия: поездки по Иркутской области и в Красноярск.
Vampires Motorcycles Club — это сообщество байкеров, которых объединяют не только пробеги и общий интерес к мототехнике. Мы совместно с другими клубами занимаемся организацией праздников, фестивалей и благотворительных мероприятий.
Клуб — это серьёзное объединение, мы не привыкли очень распространяться о том, что нужно сделать для того, чтобы вступить в него и как это происходит. Да, мы присматриваемся к человеку, узнаём его… Из того, что необходимо новичку, это, конечно же, мотоцикл, ну, а помимо этого, самое главное — во время езды всегда надевать экипировку (шлем, штаны, куртку, перчатки) и соблюдать правила дорожного движения.
Вячеслав HOTTABYCH Свистунов, клуб Vampires MC, Road Captain
Мотоцикл: туристический эндуро BMW F650 Funduro.
Стоимость: около 180000 — 200000 рублей.
Основные затраты на содержание: замена масла один раз на каждые 6000 — 7000 км.
Путешествия. Туристические эндуро чаще всего покупают для путешествий на дальние расстояния. От городских байков их отличает экономичный расход топлива, ход подвески — с расчётом как на асфальт, так и на плохие дороги, «гравийку». Кроме того, подобные мотоциклы оснащены креплениями для перевозки грузов — всего необходимого в дальних поездках.
На данный момент были поездки по Иркутской области и в Красноярск. В планах — Новосибирск, Кемерово, Сахалин, Монголия и другие страны.
Желающим начать водить мототехнику нужно выбрать класс мотоцикла: тяжёлый чоппер, спортивный мотоцикл, эндуро. Ну, а дальше всё зависит от бюджета. По моему опыту, любой мотоциклист со временем начинает мечтать о путешествиях, потому что постепенно становится скучно ездить только по городу и по области.
Раньше я думал, что всё заканчивается чоппером, но теперь я уверен, что люди в итоге приходят к выбору техники, которая позволяла бы ездить на дальние расстояния. И принадлежность к байкерскому движению тоже играет в таких поездках большую роль.
Путешествовать на мотоцикле дешевле, чем на машине, ну, а более важно то, что если ты — байкер, то тебя повсюду будут принимать гораздо радушнее и ярче. Мотоклубы есть по всей России и за границей, и байкеры всегда трепетно относятся к собратьям, которые путешествуют.
Мы тоже нередко принимаем туристов на мотоциклах и тоже оказываем самый тёплый приём и помогаем, если есть какие-то проблемы. Байкерское движение очень распространено, и это не абстрактное понятие «субкультура», а большая дружная семья, люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
Александр URAL Алексеев, клуб BIKE.ALL MC, Member
Мотоцикл: недавно был приобретён Suzuki Boulevard M109R, но настоящая гордость — полностью технически переделанный своими руками мотоцикл «Урал».
Стоимость: Suzuki — 650 000 рублей, «Урал» оценить сложно.
Основные затраты на содержание: замена масла — примерно 5000-6000 рублей в год.
Достижения: с детства была мечта переделать советский мотоцикл. «Урал» — победитель фестиваля автотюнинга «БайкалМоторШоу-2016» в номинации «Лучший мотоцикл».
Путешествия на «байке»: на Suzuki — поездка до Улан-Удэ, в планах — Владивосток.
Технику байкеры выбирают самую разную: кто-то ездит на тяжёлых мотоциклах, кто-то — на спортивных, кто-то — на эндуро (направление в мотоспорте, для которого характерно движение по пересечённой местности).
В Иркутске существует несколько объединений байкеров. В нашем клубе BIKE.ALL, как и во всех прочих, есть своя структура, иерархия, и у каждого — свой статус, своё предназначение. Своеобразное «штатное расписание», возникшее с появлением первых мотоклубов, продолжает сохраняться и сейчас: в клубе всегда есть президент, вице-президент, сержанты и полноправные члены клуба. В нашем объединении эта схема соблюдается, а важные вопросы мы решаем голосуя на общем собрании.
Всё, чем занимается клуб, не связано с коммерческой деятельностью. Городская администрация привлекает нас к работе над праздничными и социальными мероприятиями, но многое мы делаем и по своей инициативе.
Помимо традиционных байкерских пробегов, фестивалей и праздников, мы совместно с другими клубами ежегодно встречаемся с ребятишками в день защиты детей: в прошлом году посещали детский дом в Иркутске, в этом — ездили в Мальту. Дарили детям сладости, катали их.
Чтобы вступить в наш клуб, необходимо иметь мотоцикл, все соответствующие документы, права. Кандидатура новичка принимается голосованием, но после этого ему назначается испытательный срок, в течение которого он может участвовать во всех мероприятиях, но не имеет права голоса на собраниях и носит часть символики клуба, но не полный набор нашивок.
В первую очередь, мы требуем от новичков соблюдений правил дорожного движения и правил клуба. Главные законы, которые каждый должен соблюдать: не разглашать тайны клуба, не обсуждать друг друга. И ещё: никто никому никогда не врёт, как бы ни хотелось. Именно из-за этого мотоклуб — дружный коллектив, братство людей, где всякая радость и беда одного становятся общими для всех.
Безопасность — прежде всего!
Нужно помнить, что байкеры гораздо уязвимее на дорогах, чем автомобилисты, поэтому мотоциклистам в Госавтоинспекции Иркутской области постоянно напоминают о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Только в этом зарегистрировано 128 аварий с участием мототранспорта, в которых 9 человек погибло и 151 пострадало.
Сотрудники отдела пропаганды подчёркивают, что часто в ДТП попадают дети до 18 лет, которые водят мототранспорт. Поэтому взрослые должны внимательно следить за несовершеннолетними водителями и тем, как они соблюдают правила дорожного движения.
Мотоциклисты, с которыми побеседовал корреспондент WEACOM.RU, также настойчиво напоминали об опасностях, с которыми неизбежно встречается каждый водитель байка. Порой увлечение мототранспортом стоит людям жизни, и возможно, именно в осознании этого и рождаются братство и поддержка, о которых так часто говорят байкеры иркутских мотоклубов.
Мария Байбородина, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт