Транспортная служба «Транспарк», которая по договору с администрацией города Иркутска занимается эвакуацией машин, отказалась от комментариев. Однако в пресс-службе ГИБДД по г. Иркутску WEACOM.RU подробно рассказали, что нужно делать автолюбителям, лишившимся припаркованной машины.
Итак, чтобы узнать, был ли автомобиль угнан или эвакуирован, водителю необходимо позвонить в дежурную часть батальона ГИБДД по телефонам 33-61-35, 21-63-87 и 21-63-21.
Там специалисты найдут по базе данных информацию об авто, выяснят адрес штрафной стоянки (их в городе несколько: на улице Баррикад, 42/5, 6-й Кировской 1а и Набережной Иркута, ¼) и проинструктируют о дальнейших действиях.
Если же с момента эвакуации прошло мало времени — меньше 1-1,5 часов — то придется подождать пока информация о машине будет внесена в базу. В крайнем случае, можно спросить у прохожих или других автомобилистов, что точно произошло.
После того, как вы убедились, что машину действительно увез эвакуатор, стоит разобраться в причинах и законности таких мер.
Причины эвакуации
Основанием для эвакуации автомобиля обычно служат нарушения правил дорожного движения, в том числе отсутствие водительских прав, алкогольное опьянение и так далее.
Однако наиболее частая причина эвакуации авто — это нарушение правил стоянки и парковки транспортного средства, игнорирование специальных разметок, запрещающих знаков («Место для инвалидов», «Стоянка запрещена» и т. д.).
«Традиционно больше всего нарушений в центре города, возле торговых центров и магазинов. Именно там многие водители, из-за отсутствия свободных машиномест, неправильно паркуют свое авто. Напомню, что согласно статье 12.19 КоАП РФ „Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств“, нарушителю грозит штраф в 500 рублей», — рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Иркутской области Иван Малахов.
По словам специалиста, если автомобилист занял парковку для инвалидов — ему грозит штраф в 5 тысяч рублей.
Если нарушитель остановился на пешеходном переходе или ближе 5 метров перед ним или же на тротуаре — 1000 рублей; в местах остановки маршрутных автобусов или легковых такси (либо ближе 15 метров от этих мест), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров — также 1000 рублей; на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части — 1500 рублей.
За оставление машины в тоннеле и на проезжей части (когда это создает препятствия для движения других автомобилистов) — 2000 рублей.
Регламент или правила эвакуации автомобиля
Перед эвакуацией авто соблюдается строгая стандартная процедура.
«В первую очередь сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение парковки, составляет подробный протокол (в нем указывается состояние машины, производится опись имущества, приводятся данные об автовладельце). После этого транспортное средство фотографируется (документируется тот факт, что оно действительно неправильно припарковано), фотографии прикладываются к процессуальному документу. Далее вызывается служба эвакуации, составляется акт приема и передачи автомобиля. В дальнейшем все манипуляции с авто производит именно компания по эвакуации», — поясняет Иван Малахов.
Если вашу машину повредили (как, например, произошло с владельцем Volkswagen Touareg, чье авто в январе этого года эвакуатор уронил на железное ограждение недалеко от 130-го квартала) — обращайтесь к сотрудникам или руководству штрафплощадки.
Как правило, после экспертной оценки компенсировать ущерб будет страховая компания, с которой эвакуаторщик заключил договор или же, в некоторых случаях, компенсация может производиться по полису КАСКО.
Как вернуть машину
До того, как спецтехника (эвакуатор) начала движение (даже во время процедуры погрузки машины), владелец имеет право вернуть свое авто. Для этого достаточно предъявить документы.
«В противном случае машину придется забирать уже со штрафплощадки, также предъявив документы. Если бумаги остались в машине, вам позволят их забрать», — рассказывает эксперт.
С 1 сентября 2016 года в законную силу вступили поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях. Если раньше необходимо было сначала предоставить квитанцию об оплате штрафа и услуг по перемещению и хранению задержанных авто, то теперь можно забрать машину, а уже потом оплатить и штраф, и услуги эвакуатора (минимум 1500 рублей, в зависимости от категории — А, В, С, D, и, соответственно, веса машины), и «простой» на стоянке (27-40 рублей за час).
Перед тем, как выехать со штрафплощадки, не забудьте проверить, нет ли на машине каких-либо недавних повреждений: вмятин, царапин, трещин на фарах. Также стоит проверить, все ли вещи в салоне находятся на месте. В противном случае вам будет сложно выдвинуть претензии эвакуаторщику и доказать свою правоту.
Что делать, если авто эвакуировали с детьми?
Подобные случаи в Иркутске, к сожалению, не редкость. Так, 21 февраля этого года, с парковки у ТРЦ «Комсомолл» был эвакуирован автомобиль, в котором находился двухлетний ребенок. Семейная пара оставила машину почти на полчаса на стоянке для инвалидов, а сама отправилась совершать покупки. По словам сотрудников ГУ МВД, автомобиль был с сильно затонированными стеклами и разглядеть ребенка на заднем сиденье было невозможно.
«Если машину эвакуировали вместе с ребенком, то мы направляем информацию в подразделение по делам несовершеннолетних. А они уже решают, необходимо ли привлечь родителей к ответственности», — поясняет Иван Малахов.
Кстати, в случае с семейной парой, оба родителя были привлечены к ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за «Неисполнение родительских обязанностей». Максимальный штраф в этом случае составляет 500 рублей.
Нехватка парковок: нарушения неизбежны?
По состоянию на апрель этого года в Приангарье зарегистрировано 22 специализированные стоянки. По информации пресс-службы Правительства региона, только за первый квартал текущего года на них перемещено за нарушение правил больше 5 тысяч единиц транспорта.
Проблема нехватки парковок давно является наболевшей. Иркутск строился 356 лет назад, и его узкие улицы и дороги не были рассчитаны на большое число повозок, а затем и автомобилей. Сейчас количество транспорта заметно возросло, сам город более плотно застроился. Расширить его улицы, чтобы создать на них нужное число парковок — теперь не представляется возможным.
Их, как правило, в два-три раза меньше, чем положено по закону.
Из-за этого еженедельно на штрафстоянки эвакуируются десятки машин. В городе постоянно работают эвакуаторы (спецтехника по мере необходимости выезжает на вызов инспектора ГИБДД, обычно в день задействуются в среднем 10 эвакуаторов).
Особенно много нарушений ежедневно фиксируется в центре города. Самые «напряженные» дни — праздничные и выходные, когда наблюдается большой приток иркутян на главные улицы. Если машины не эвакуировать, на улицах образуются километровые пробки.
Решением проблемы давно занимаются местные власти. Так, предлагается создать платные и бесплатные парковки.
Месяц назад на депутатских слушаниях заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова рассказала, что в городе в этом году планируется создать более тысячи новых парковочных мест.
Самый большой прирост ощутит Октябрьский округ, где ожидается 325 дополнительных мест на пяти площадках.
В Свердловском округе планируется организовать 300 парковочных мест в девяти точках, в Ленинском районе — 207 мест в девяти точках, в Правобережном — 264 места в девяти точках.
В настоящий момент в Иркутске существует множество проблем в автомобильной и дорожной сфере, требующих решения. И нарушения правил парковки — одна из основных таких проблем.
В большинстве случаев в том, что авто отправляется на штрафплощадку, виноваты сами водители, неосознанно или нарочно бросающие машины в неположенном месте.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, советуем обращать внимание на запрещающие знаки и разметку и помнить, что недостаточное количество машиномест в городе не снимает с автовладельца ответственности за парковку в непредназначенных для этого местах.
Наталия Смолянинова, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт