На первый этап сезона попробовать силы заявились 23 пилота. Не все иркутские дрифтеры успели подготовить свои автомобили, но состав был достаточно разнообразен: компанию пилотам из нашей области составили гости из Бурятии и Монголии.
4-й год подряд соревнования проходили на площадке острова Юность, довольно уникальной и известной в России: пара метров отделяет трассу от лесной части с одной стороны и реки Ангары — с другой. Конфигурация осталась неизменной с прошлого сезона — это полюбившийся пилотам вариант с тремя перекладками, одновременно требовательный к технике и интересный для зрителей.
Большинству пилотов задание было знакомо и привычно, что подтвердили квалификационные заезды. Проходной балл в топ-16 составил весомые 84 балла, и только двое участников не смогли завершить ни одной из трех попыток.
С особым интересом зрители и судьи (традиционно, Алексей Горошко и Евгений Лосев) наблюдали за Максимом Гроссманом. Чемпион 2014 года ошибся в первых двух заездах и рисковал не пройти квалификацию. Но надежная и яркая третья попытка сняла все вопросы — 98 баллов и первое место.
После квалификации прошел парад пилотов, во время которого организаторы устроили уже традиционный свободный вход на трассу всем желающим. Каждый зритель мог посмотреть автомобили, задать вопросы участникам и сфотографироваться.
Когда сетка топ-16 уже была составлена и пилоты готовились к парным заездам, возникли проблемы на автомобиле Артема Рудовского. Досадный технический сход, и его место занимает Владимир Ненахов.
Парные заезды проходили внешне довольно напряженно, но в каждой паре победитель определялся однозначно и без перезаездов.
Кстати, в топ-16 произошел единственный серьезный инцидент за все время соревнований. Если, конечно, сломанный бампер и помятые фары на машине, уехавшей в итоге своим ходом, можно считать серьезными повреждениями. За 3 года пилоты максимально вкатились в казалось бы, маленькую площадку на острове, и сейчас показывают стабильную езду на высокой скорости.
Гроссману досталась непростая сетка: после Алексея Роговского Максиму предстояли заезды с Антоном Добровольским и Владимиром Киприным. С другой стороны сетки к финалу ярко двигался Виктор Березов на Toyota Mark II. Показав лишь 11-й результат в квалификации, Виктор вышел в топ-8, а затем по очереди «разобрался» с обладателями 3-го и 2-го мест Куманевым и Селедцовым.
В итоге в заезде за 3-е место сошлись два лучших представителя Nissan, и победителем этой дуэли стал Владимир Киприн на Skyline.
В финале Максим Гроссман выиграл первый заезд. Во втором Виктор Березов ошибся на входе в первый поворот, ушел слишком широко с траектории и потерял скорость. Гроссман вышел вперед и приехал к финишу первым. После небольшого совещания судьи решили, что вины Максима в намеренном обгоне нет, и присудили ему первое место.
Итоговая тройка призеров:
1. Максим Гроссман / Toyota Chaser.
2. Виктор Березов / Toyota Mark II.
3. Владимир Киприн / Nissan Skyline.
На такой яркой ноте пилоты и зрители завершили очередную главу в иркутском дрифте и расстаются с полюбившейся площадкой, ведь уже до начала соревнований было известно, что на Юности они проходят в последний раз. Остров изначально был временным решением, теперь он станет зоной отдыха для жителей города, а любителей дрифта ждет новое подготовленное место.
Отчетный видеосюжет о «NEXEN Дрифт-битве 2016» смотрите в ближайшее время на WEACOM TV.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт