Обзор торгово-развлекательных центров Иркутска. Куда пойти на шопинг?

WEACOM.RU присмотрелся к самым крупным торгово-развлекательным центрам Иркутска.

Обзор торгово-развлекательных центров Иркутска. Куда пойти на шопинг?

В последние годы в Иркутске наблюдается «магазинный бум» — новые торговые центры размножаются в нашем городе просто в геометрической прогрессии. Шикарные здания всех цветов — огромные окна, неоновые вывески реклам, многоцветие различных брэндов, кафе, кинотеатры — в общем, заблудиться и затеряться во всем этом разнообразии неопытному покупателю очень легко. Вот мы и решили подсказать, где что лучше купить или куда сходить в кино. Заодно оценили доступность, красоту интерьера и чистоту торговых центров. В этот раз мы прогулялись по самым крупным моллам Свердловского района.

«Сильвер Молл»: застрял на взлете

Что это? «Сильвер Молл» — самый большой, «навороченный» и новый торгово-развлекательный центр Иркутска. Серебристо-бордовая громадина расположена на улице Сергеева. Издалека, своей полукруглой формой и переливающимися окнами, ТРЦ похож на НЛО.

Размеры молла впечатляют — 108, 6 тысяч квадратных метров, 4 этажа, огромная подземная парковка. Между прочим, владельцы уверяют, что это самый большой торгово-развлекательный центр не только в Иркутске, а вообще во всей Восточной Сибири.

Из открытия ТРЦ, как водится, устроили настоящее шоу — специалисты рекламы и PR отсчитывали дни чуть ли не как перед полетом Гагарина в космос. Весь город украсили баннерами со слоганами вроде «К взлету готов». Грандиозное открытие состоялось 18 декабря, вот только ТРЦ встретил своих первых гостей почти полным отсутствием магазинов. С тех пор прошло уже полтора месяца, а большая часть пространства центра до сих пор укутана занавесками с красивыми картинками и растяжками, сообщающими, что «скоро здесь будет то-то и то-то».

Шоппинг. Но пока с магазинами негусто. На первом этаже молла расположен единственный в Иркутске гипермаркет «Лента» — на 10 тысячах квадратных метров. Рядом — магазины Askona, вечные соседи-конкуренты в борьбе за внимание иркутских красавиц «Л'Этуаль» и «Рив Гош». Есть еще и Yves Rocher.

Имеются ювелирные магазины и небольшие бутики женской одежды и обуви, типа Sofia Lewinsky. Этажами выше — марки попроще: Ostin, Concept Club, Gloria Jeans. Спортивные товары — это в Forward и «Спорт Мастере». Товары для детей — «Детский мир», Acoola. Техника — в «М-Видео» и Redmond.

Судя по вывескам с обещаниями, скоро в «Сильвере» должны открыться магазины H& M и вездесущий Kari. В маркетинговом отделе молла WEACOM.RU пояснили, что скоро появятся торговые точки всемирно известных брендов Zara Home, Massimo Dutti, Pull& Bear, Bershka, Stradivarius и Oysho.

Еда и развлечения. С кафешками в «Сильвере» пока то же самое, что и с магазинами — много растяжек с обещаниями в стиле «Скоро открытие», но работают единицы. Официально фуд-корт здесь расположен на третьем этаже, уже работают — Papa Johns, Subway, Friendly, «Сушилка» и несколько других кафе. В ближайшее время собираются открывать и KFC. Перекусить можно и на других этажах. Например, на втором есть Tutti Ftutti, на первом обещают открыть Castro Café.

Что касается кинотеатров и прочих развлечений, то здесь «Сильвер» должен обогнать всех и вся — на дату открытия было анонсировано, что в ТРЦ появится сразу 13 кинотеатров — на любой вкус. Но, опять же, ни одного пока не открылось.

Удобство и красота. С транспортной доступностью у новорожденного иркутского молла все отлично — в пяти минутах ходьбы автобусная остановка. Для автомобилистов, вроде, тоже все предусмотрено — большая стоянка перед самим центром. Впрочем, часто здесь не бывает свободных мест и приходится немного потолкаться. Есть и гордость владельцев — теплая крытая парковка на 640 мест. Первые три часа — совершенно бесплатно, дальше — по 100 рублей за час.

За чистоту и порядок работникам можно смело поставить оценку «отлично». Чтобы найти здесь туалет, правда, придется побродить по длинным и извилистым коридорам, зато кругом — чистота, красота и сверкающий кафель.

Что немаловажно — на каждом этаже есть удобный информатор и подробная мультимедийная карта всего молла.

Центр вообще очень красивый — радуют глаз драпировки на стенах с утонченными рисунками, кадки с цветами и искусственными экзотическими растениями. Один минус — пока здесь нет скамеечек для уставших мужчин, терпеливо ожидающих своих «зашопившихся» женщин.

Каждые выходные в ТРЦ работают аниматоры — например, можно увидеть, как по коридорам мола прогуливаются два огромных робота.

В бутиках регулярно проходят акции, но все же пока покупать в «Сильвер Молле» особо нечего, однако, заглянуть и прогуляться определенно стоит.

«Jam Молл»: можно, мы убьем соседей?

Что это? История этого иркутского ТРЦ началась в 2009 году, и когда-то именно он был Меккой для многих шопоголиков. На 30 тысячах квадратных метров располагалось множество бутиков известных отечественных и заграничных брендов — магазины одежды, техники, обуви, супермаркеты, nail-бары и прочее, прочее.

Дела шли неплохо, пока в непосредственной близости не обнаружили «неприятное соседство» — отходы второго и третьего классов опасности от располагавшегося когда-то на месте молла радиозавода. Официального заключения пока нет, но есть исследования специалистов ИрНИТУ.

До поры до времени «Jam Молл» «держался», пока по соседству не началось строительство «Сильвер Молла». Весной 2014 года владелец молла, компания Base Property Group, выставила центр на продажу за 80 миллионов долларов. Однако покупателей все еще нет. Более того, как только у «Jam Молла» появился «замечательный» сосед, стали разбегаться и арендаторы. Первыми «капитулировали» некоторые брендовые магазины и маникюрные салоны. Свободных торговых мест с каждой неделей становится все больше и больше, теперь здесь такая же картинка, как и в «Сильвере», только по другой причине: туда еще не заехали, а отсюда — уже съехали.

В общем, сейчас «Jam Молл» свое название оправдывает на 100%: он оказался in a jam (от англ. «в трудной ситуации»).

Шоппинг. И все же работающих магазинов здесь пока больше, чем в «Сильвере», ассортимент, правда тот же — там «М-Видео», тут — точно такое же «М-Видео», там — Оstin, и здесь — снова Ostin. У некоторых распорядителей известных марок очень странная логика: зачем обустраивать идентичные магазины в двух ТРЦ, расположенных в паре шагов друг от друга?

Кроме того, из «повторюшек» есть в «Jam Молле» все те же «Л'Этуаль» и Yves Rocher. Из одежды — есть магазинчик «Твое» Ostin, NEO. В наличии широкий выбор ювелирных магазинов. Для спортсменов и молодежи — Adidas, Reebok, Gloria Jeans. Для семейных — гипермаркет детских товаров «Дети» и продуктовый гипермаркет Spar.

Еда и развлечения. В этом молле расположен любимый многими иркутянами кинотеатр «КиноJam» — даже жители других районов охотно ездят сюда, чтобы оценить, допустим, очередную ленту, «за которую Лео опять не дадут «Оскар».

Всего же в центре 6 кинозалов: есть 5D, 3D. Для детей есть Jam Park, где малыши могут исследовать кучу разных аттракционов, пока родители смотрят тот самый шедевр с Ди Каприо.

Кафе — тоже множество. Для самых патриотичных, например, есть — «Матрешка», для не особо патриотичных — пиццерии, кафе с суши, сэндвичами. Народу в фуд-корте всегда много.

Удобство и красота. Транспортная доступность — пять с плюсом, автобусная остановка здесь очень близко. А вот с парковкой есть сложности — часто она, пусть и рассчитанная на 750 машин, забита под завязку, и водителям приходится парковаться позади молла, а потом «выписывать» фигуры высшего автопилотажа, пытаясь выбраться.

Два слова об интерьере: есть зеркала и довольно удобные лавочки причудливой круглой конфигурации, где можно отдохнуть от утомивших магазинов. Центр компактный, и заблудиться здесь трудно, магазины расположены удобно.

А вот за чистоту — двойка с минусом. Полы откровенно заляпаны грязью, и это еще полбеды. Хуже дело обстоит с туалетами — неприятный запах и грязь, зеркала с разводами и краны, за которые не хочется браться руками. Но что поразило окончательно, так это «способ подачи» мыла — здесь жидкое мыло разлили не по диспенсерам, а по обычным пластмассовым мискам — мол, кому надо, тот зачерпнет. И всем предлагают «черпать» из одной емкости — сплошная антисанитария, брр.

«Jam Молл» медленно и верно из торгово-развлекательного центра трансформируется в просто развлекательный. Скорее всего, здесь в ближайшее время не останется магазинов, но кинотеатры и парк развлечений будут любимы народом.

«Юбилейный»: второе дыхание

Что это? Яркий, похожий на кубик Рубика, центр расположен в удаленном районе города — Юбилейном. Величина торговых площадей — всего 22 тысячи, хотя снаружи здание кажется огромным. «Юбилейный» — тоже «новичок» среди иркутских ТРЦ, его открыли в декабре 2014 года.

Первые полгода своего существования он был не особо популярен у иркутян — магазины те же, что и в центре, смысл ехать довольно далеко, если живешь в другом районе? Все изменилось летом 2015 года, когда пожар уничтожил торговый центр «Авалон», в котором располагался в том числе дискаунтер Adidas. Руководство магазина приняло решение переехать именно в ТЦ «Юбилейный», с тех пор и здесь торговля оживилась.

Шоппинг. Магазинов здесь, несмотря на небольшие размеры молла, довольно много. На цокольном этаже есть товары для детей, игрушки в магазинах «Аистенок», Kari Kids и «Бубль Гум». 

На первом этаже — огромный «ПродаЛитъ», Snowimage, магазин подарков «Пеппи».

На втором этаже расположены магазины обвуви GQ и San Dali. Есть несколько кокетливых бутиков белья с забавными манекенами.

Но чаще всего народ ходит в уже упомянутый дискаунтер Adidas и продуктовый супермаркет «Слата».

Еда и развлечения. Фуд-корт разместился на 3 этаже. На довольно большой площади располагаются несколько кафе — Mexico, Broaster, Хот-Доги, Sushi Studio. Для детей есть развлекательный комплекс «Джунгли», для их мам прямо в коридоре второго этажа — nail-бар «Идея». Также в «Юбилейном» должен открыться кинотеатр с несколькими кинозалами — однако когда именно это произойдет, пока неизвестно.

Удобство и красота. Транспортная доступность хорошая, насколько это возможно для дальнего спального района города. Автобусная остановка расположена практически на территории центра. Парковка очень большая, найти свободное место можно почти всегда. На цокольном этаже есть удобные деревянные скамейки. В туалетах относительно чисто. Большой плюс — есть удобная комната для молодых мам и малышей, где помимо раковины и унитаза расположен пеленальный столик.

И все же, несмотря на паломничество в «Юбилейный» иркутских любителей известного спортивного бренда, этот молл пока остается лишь «ТРЦ местного значения» — то есть в основном сюда заглядывают жители микрорайона. Возможно, потому что здесь туго с развлечениями и наличием кафе, а, может, и из-за территориальной удаленности.

Надежда Гусевская, WEACOM.RU

Комментарии

Петрович  ◊ 4 февраля 2016 г. в 10:08
Да не куда не ходите, экономьте время и нервы...
1
KaterinaK  ◊ 4 февраля 2016 г. в 10:33
И деньги
1
t_john88  ◊ 4 февраля 2016 г. в 10:42
А как же Комсомолл Модный Квартал и Карамель?? Статья не полная, делали бы уж обзор полный. Или у тех проблем с посетителями нет, поэтому их здесь нет
0
marketing  ◊ 4 февраля 2016 г. в 10:54
t_john88, в этой статье рассматривали моллы Свердловского района, скоро выйдет вторая статья по остальным ТРЦ
4
Dim  ◊ 5 февраля 2016 г. в 21:46
aDDidas несколько раз написали. на вывески бы подглядели, как правильно
1

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт