Снижение курса рубля относительно иностранных валют, увеличение уровня инфляции (в следствии которой сократились реальные доходы населения), а также введение ЕС и США антироссийских санкций отрицательно сказались на многих отраслях экономики нашей страны.
За последние несколько месяцев произошло падение потребительского спроса на различные товары и услуги, в некоторых отраслях наблюдается застой.
О том, отразился ли экономический кризис на бизнесе иркутских предпринимателей, WEACOM.RU рассказали представители известных компаний города.
Эдуард Борисов, коммерческий директор ГК «Агат-Авто»
Думаю, 90% дилеров ощутили на себе влияние кризиса, в том числе и ГК «Агат-Авто». Экономическая ситуация, в первую очередь затронула автобизнес, особенно это касается импортных автомобилей, которые из-за снижения курса рубля значительно подорожали (несмотря на то, что многие из них собираются в России).
Продажи заметно снизились, думаю, что с минимальными потерями из сегодняшнего кризиса выйдут дилеры крупных азиатских брендов, которые имеют производства в России (Toyota, Nissan, КIA, Hyundai).
Отрицательно сказались на продажах высокие ставки по автокредиту (ведь раньше в кредит продавалось до 45% автомобилей).
Рынок Иркутска перегружен дилерами, и 2015 год станет нелегким для многих из них. Тем, кто заботится о клиентской базе и работает над повышением качества клиентского сервиса, будет легче пережить "голодовку".
В текущем году прогнозируется снижение цен на 30%. Стабилизируется ситуация, скорее всего, лишь в 2016 году.
Думаю, для покупателей настало время «поумерить пыл» – не гнаться за максимальным количеством опций в машине и покупать более технологичные и экономичные авто, с объёмом двигателя не более 1,4 - 1,6 л.
Светлана Ермолович, генеральный директор агентства недвижимости ООО «Тысячелетие»
На рынок недвижимости кризис, безусловно, оказывает влияние. С начала 2015 года значительно сократилось количество сделок, заключаемых по ипотеке (это связано с повышением банками процентной ставки).
В нашей компании работы не уменьшилось, появилось больше сложных обменов, оформлений документов на недвижимость.
Думаю, цены будут плавно снижаться, однако, когда они достигнут своего минимального уровня - прогнозировать сложно.
По-моему, люди привыкнут к сложившейся ситуации и, скорее всего, рынок недвижимости оживится и предложит свои услуги по новым расценкам.
Константин Блау, владелец ресторанов Love story, COOPER
Разумеется, ресторанный бизнес почувствовал влияние кризиса – с октября 2014 года покупательская способность упала в разы.
В первую очередь, мы столкнулись с такой проблемой, как повышение себестоимости сырья. Некоторые продукты подорожали до 70%, и до сих пор от поставщиков приходят обновленные прайсы. Также немало затрат уходит на поиск, хранение, приготовление, реализацию продукции.
Словом, о прибыли в ресторанном бизнесе на данный момент речи не идет, уже в течение нескольких месяцев он находится в состоянии стагнации.
Мы не хотим терять заработанную годами репутацию и экономить на качестве блюд, обслуживании гостей, поэтому, если ситуация останется такой же напряженной, для нас будет проще «закрыть двери» и переждать тяжёлые времена.
Однако хочется надеяться, что в ближайшее время «ветер перемен» все же подует, и мы сможем дальше радовать своих старых и новых гостей.
Марина Новикова, руководитель интернет-магазина товаров для домашних животных Ultramarine-pet.ru
Среди наших клиентов и дистрибьюторов наблюдаются упаднические настроения, но снижения показателей продаж как в количественном, так и в денежном выражении пока не наблюдаем.
Возможно, это связано с тем, что до своих показателей "максимума" мы еще не доросли, и поэтому торможения или снижения продаж нет.
Однако существенное повышение цен произошло на всю продукцию. Тем не менее товары для домашних животных пользуются повседневным спросом, ведь каждый понимает, что здоровый питомец – это важно.
Если мы все же заметим снижение покупательской способности, пересмотрим работу с дистрибьюторами, займемся добавлением новых сервисов для клиентов и реализацией тех проектов, которые долго планировали.
Антон Паймышев, директор интерактивного агентства "Студия 38"
Считается, что Интернет – отрасль, меньше всего подверженная влиянию кризиса. Однако уже в декабре несколько наших клиентов сообщили, что вынуждены прекратить сотрудничество, так как выросший курс доллара и снизившаяся потребительская способность населения вынудили их «свернуть бизнес».
Но, с другой стороны, на смену одним пришли другие клиенты, для которых кризис стал сигналом для перераспределения бюджета, оптимизации и повышения эффективности работы.
Хочу отметить, что мы работаем не только с иркутскими клиентами – у нас есть партнеры по всей России. Сейчас федеральные бренды переключаются в работе с московских на региональные компании, и для нас это большая возможность развития, за которую мы можем даже поблагодарить кризис.
Что касается вопроса о стабилизации экономической ситуации, то она уже частично наступила – курс доллара не меняется на несколько рублей в день, цены выросли настолько, что выше уже некуда, инфляция замедлилась, и все привыкают жить по-новому. Однако, думаю, люди привыкнут к этому «новому» только в начале 2016 года.
Большинство россиян, и иркутяне в том числе, почувствовали на себе последствия экономического кризиса – резкий скачок цен на продукцию разных отраслей негативно сказался на покупательской способности.
Однако, по оптимистичным прогнозам политиков, российская экономика в ближайшие годы все же выйдет из сложившейся ситуации – что ж, остается лишь набраться терпения.
Дарья Шмидт, WEACOM.RU
фото с сайта http://vsenovostroyki.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт