Весной 2015 года в российский кинопрокат выходит более ста премьер. Среди них – американские, канадские, французские, российские, австралийские, итальянские фильмы самых разных жанров.
WEACOM.RU решил составить список наиболее интересных и ожидаемых весенних кинопремьер. Прокомментировал каждую из картин кинокритик Егор Москвитин (интернет-порталы «Культура Москвы», «Газета.ру», Colta.ru).
Мордекай
12 марта выходит в прокат комедия режиссера Дэвида Кэппа об обходительном арт-дельце и жулике Чарльзе Мордекае, который путешествует по всему миру и с помощью своего неотразимого обаяния пытается раздобыть украденную картину. В главных ролях такие голливудские знаменитости как: Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор.
В марте выходит много серьезных фильмов – например, «Снайпер» Клинта Иствуда про войну в Ираке, «Да и да» Валерии Гай Германики про новую творческую молодежь России, или вот «Царство красоты» Дени Аркана про безграничную любовь в Канаде. Но первым делом хочется сбегать на веселого «Мордекая» – эксцентричную пародию на шпионское кино с фантастическим актерским составом. Виртуозные кривляния самого Джонни Деппа давно превратились в товар на любителя, но увидеть в одном дурашливом фильме Гвинет Пэлтроу, Эвана Макгрегора, Оливию Манн и Пола Беттани – это интересно.
Цимбелин
5 марта российские телезрители увидят премьеру драматической истории режиссера Майкла Алмерейды. Это своеобразный пересказ одноименной трагедии Уильяма Шекспира о Цимбелине, лидере байкеров-наркоторговцев, объявившем войну местным продажным полицейским.
Перенос пьес Шекспира в экзотические условия – это всегда интересно. «Король Лев» был отличным «Гамлетом» для самых маленьких. «Вестсайдская история» – танцующими «Ромео и Джульеттой» для модной молодежи. Пару лет назад отпрысков двух равно уважаемых семей и вовсе превратили в зомби в трогательной подростковой комедии «Тепло наших тел». Грядущий «Цимбелин» переносит текст Шекспира в еще более соблазнительную обстановку – на злые улицы Нью-Йорка. Вместо римлян и бриттов – байкеры и копы. Следить за Эдом Харрисом и Итаном Хоуком в таких фильмах – всегда огромное удовольствие. А здесь им еще и аккомпанируют наши люди в Голливуде – Милла Йовович и Антон Ельчин.
Робот по имени Чаппи
5 марта на российские экраны также выходит фантастический боевик режиссера Нила Бломкампа с участием таких знаменитостей как Хью Джекман, Сигурни Уивер, Шарлто Копли. История рассказывает о роботе-ребенке, наделённом способностью чувствовать и думать.
Южноамериканец Нил Бломкамп – мастер выдавать социальное кино за научную фантастику. Его «Район №9» был не только боевиком про пришельцев, но и отчаянным высказыванием про ксенофобию, неоколониализм и прочие вещи, которые беспокоят золотой миллиард. «Элизиум» – антиутопией об изъянах капитализма. Так же будет и с «Чаппи»: снаружи – яркие спецэффекты и забавная роботехника, внутри – проникновенная социальная драма. Поскольку главный герой – очаровательный кибер-пёс, а защищает его мастер по части отцовских чувств Хью Джекман, зрители должны быть готовы плакать.
Битва за Севастополь
2 апреля состоится премьера российской военной драмы Сергея Мокрицкого. В основе сюжета – реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера.
Недавняя «Игра в имитацию» – замечательный фильм, но с его выводом о том, что исход всей Второй мировой решила кучка английских ученых из глубокого тыла, соглашаться не хочется совершенно. Переписывать историю в свою пользу – естественное занятие для массовой культуры любой страны, поэтому нам важно как можно скорее научиться снимать качественное кино о Великой Отечественной для самого широкого зрителя, прежде всего – молодежи.
«Битва за Севастополь» – очень многообещающая попытка. Батальные сцены (по крайней мере, в трейлере) сняты с голливудским мастерством, а участие замечательных Юлии Пересильд и Евгения Цыганова обещает, что зрителям будет, кому сопереживать. В общем, держим кулаки.
Мстители: Эра Альтрона
С 23 апреля российские зрители смогут увидеть продолжение истории о Величайших Героях Земли. На этот раз Мстители сражаются с Альтроном —искусcтвенным интеллектом, ранее созданным для того, чтобы защищать Землю от любых угроз.
Режиссер Джосс Уидон – автор «Баффи», «Светлячка», «Хижины в лесу» и уморительного веб-сериала «Музыкальный блог Доктора Ужасного» – хорош тем, что даже детское кино про супергероев он умеет превратить в искрометный и легкомысленный мюзикл. Серьезные актеры, на каждом из которых висит глупая миллиардная франшиза, у него расслабляются и устраивают безумный капустник. И все минусы супергеройского кино – нелепые костюмы, пафосные диалоги, опереточные злодеи – тут же превращаются в один жирный плюс.
Врождённый порок
Драма-детектив режиссера Пола Томаса Андерсона с участием Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Хоакина Феникса появится на экранах российских кинотеатров с 23 апреля.
У Пола Томаса Андерсона, героя Канн и Берлина и многократного номинанта на «Оскар», есть всего одно слабое место – его часто путают с Полом У. С. Андерсоном, постановщиком «Обители зла» и тому подобного хлама. В остальном первый Андерсон безупречен, что каждый раз и доказывают его фильмы: «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Любовь, сбивающая с ног», «Нефть», «Мастер». Каждый из них – не только сокрушительная человеческая драма, но и исследование определенного кинематографического жанра и периода американской историй, будь то порнография или вестерн.
Во «Врожденном пороке» Андерсону достается совсем лакомый кусок – неоновый Лос-Анджелес конца шестидесятых, населенный опасными красавицами, усталыми сыщиками и таинственными злодеями.
Безумный Макс: Дорога ярости
С 14 мая российские зрители увидят приключенческую историю о Максе Рокатански, который вынужден выживать в буквально разрушенном мире, сражаясь с безжалостными воинами.
Последний «Безумный Макс» вышел тридцать лет назад, и непонятно, как мы без него все это время жили. Фильмы с Мэлом Гисбоном стали основа основ пост-апокалиптической фантастики, открыли для кинематографа Австралию и оказали огромное влияние на массовую культуру – прежде всего на видеоигры. За новую часть немного тревожно: судя по акценту на гаджеты и дюжине супермоделей-дебютанток в важных ролях, вместо самурайского вестерна нас ждет пацанский комикс вроде «Форсажа». С другой стороны, режиссер тот же – Джордж Миллер. Ему виднее.
Похищение Фредди Хайнекена
Триллер режиссера Дэниэла Альфредсона выходит на экраны кинотеатров в России 28 мая.
Фильм основан на реальной криминальной истории – похищении голландского пивовара Хайнекена двумя отморозками – поэтому постарайтесь раньше времени про него ничего не читать. Просто настройтесь на психологический поединок крупных актеров – старого волка Энтони Хопкинса и молодой шпаны Сэма Уортингтона и Джима Стёрджесса. Хорошие фильмы про противостояние мужчин – большая редкость: за последние десятилетия на ум приходят только «Схватка», «Набережная Орфевр, 36» и, с некоторыми оговорками, «Джонни Д.» Возможно, этот новенький – один из них.
Земля будущего
21 мая россияне увидят премьеру фантастического детектива режиссера Брэда Бёрда.
Странный учёный Фрэнк Уокер (Джордж Клуни) и юная Кейси Ньютон (перспективная актриса Бритт Робертсон) находят способ путешествовать во времени и пространстве – и таким образом влиять на судьбы мира. «Земля будущего», как и «Пираты Карибского моря» – экранизация тематического парка аттракционов «Диснея», но это не повод относиться к фильму несерьезно. Его сценарист Дэймон Линделоф – один из авторов самого хитроумного сериала нулевых «Остаться в живых». А режиссер Бред Бёрд – мастер рассказывать детские истории так, чтобы расчувствовались и взрослые: это он поставил мультфильмы «Рататуй» и «Суперсемейка».
До весны осталось всего несколько дней, и совсем скоро у вас появится возможность оценить каждую из кинопремьер. Хорошего вам настроения и приятного просмотра!
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт