Если задуматься о том, как часто в Иркутске случаются транспортные аварии (в том числе со смертельным исходом), становится страшно, тревожно за себя и близких.
Мы побеседовали с Иваном Добровольским, исполняющим обязанности начальника отделения пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Иркутску, старшим лейтенантом полиции. Иван привел неутешительную статистику, рассказал по чьей вине в областном центре происходят аварии, а также дал несколько советов водителям и пешеходам, как не стать жертвой ДТП.
- Иван, как часто в Иркутске происходят дорожно-транспортные происшествия? В скольких из них страдают и гибнут люди?
- В городе каждый день происходят порядка 50-70 ДТП, в результате которых водителям транспорта наносится материальный ущерб. Если говорить о случаях, когда в ДТП гибнут и страдают люди, то цифры следующие. За восемь месяцев этого года зарегистрировано 764 аварии, в которых погибли 43 человека и 974 получили травмы. Цифры действительно неутешительные, страшные.
Отмечу, что в Иркутске довольно остро стоит вопрос о детском травматизме на дорогах. Так, за этот год произошел 81 случай ДТП, жертвами которых стали дети. В них 2 ребенка погибло, 82 были травмированы. Надо отметить, что из этого числа 38 детей - пешеходы, 30 – пассажиры, 10 – велосипедисты, 2 – водители мототранспорта.
- Как вы считаете, с чем связано большое число аварий в Иркутске?
- Около 90% ДТП происходят по вине самих водителей. Конечно, у нас не все в порядке с дорогами; бывает, что причиной ДТП становятся какие-то форс-мажорные обстоятельства. Но в основном аварии случаются из-за неосмотрительности водителей, из-за несоблюдения элементарных правил ПДД.
Если говорить о дорожных происшествиях с детьми, то виноваты опять же взрослые, а именно - родители. Например, многие из них не осознают, что велосипедисты и мотоциклисты – полноправные участники дорожного движения. Кстати, с этого года управлять мопедом разрешено только с 16 лет имея водительское удостоверение категории "М" (или любую другую "открытую" категорию). Раньше для водителей мопеда существовали только возрастные ограничения (однако и тогда некоторые родители не вникали в ПДД, разрешали пользоваться мопедом детям, не достигшим 16-летнего возраста). В связи с тем, что в России мототранспорт часто становится участником аварий, ввели новый закон – о наличии водительского удостоверения у несовершеннолетних.
Также родители часто забывают о правилах езды на велосипедах – о том, что выезжать на проезжую часть детям разрешается только с 14 лет. До этого юным велосипедистам можно передвигаться только по тротуару.
- А как часто проводятся работы, спецоперации по предупреждению ДТП, выявлению нарушителей?
- Работа ведется ежедневно. Исходя из анализа "транспортной аварийности", в конкретных районах города планируем различные рейдовые мероприятия, выбираем направления деятельности (проверяем определенные автомобили на наличие "детского удерживающего устройства", проводим рейды по выявлению водителей в алкогольном опьянении и т.д.).
- Какие районы, улицы Иркутска можно назвать самыми опасными, где наиболее часто происходят аварии?
- Вообще, это все центральные улицы, где постоянно наблюдаются большие скопления машин. Также одной из самых "аварийных" улиц можно назвать Трактовую. За последний год там произошло 7 ДТП со смертельным исходом. Кстати, нами уже достигнуто соглашение с администрацией города, и в скором времени на этой улице установят разграничительные ограждения (для разделения автомобильных потоков).
- Иван, какие советы вы дали бы водителям и пешеходам? Как не попасть в ДТП в часы пик, а также в темное время суток?
- Прежде всего хочу обратиться к водителям – не переоцениваете свои силы, а также возможности своего транспорта. Ведь всегда могут возникнуть какие-то непредвиденные обстоятельства (будь то погодные условия, "ямки" на дорогах или внезапно появившийся пешеход).
Как это ни банально звучит - необходимо стараться придерживаться правил ПДД. Ведь, в сущности, причина практически любого ДТП – отступление от каких-то правил (нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции).
Большинство аварий случаются в часы пик, когда водители начинают перестраиваться из ряда в ряд и тем самым лишь усугубляют ситуацию - в итоге на светофоре вместо одного количества машин проезжает меньшее, и затор только увеличивается. Автомобилистам в пробках надо просто набраться терпения и подождать, тогда и риск аварии значительно снизится.
Что касается ночного времени суток, тут нужно быть особенно внимательным. Когда дороги пусты, появляется соблазнительная возможность "прокатиться с ветерком". Однако водитель не учитывает тот факт, что машину, идущую на высокой скорости, очень сложно остановить в нужный момент. Поэтому в темное время суток происходят так много ДТП.
Также надо помнить, что ночью, когда не работают светофоры, легко запутаться в приоритетности дорог. Например, улица Советская, которая днем, вроде бы, является главной, ночью на некоторых перекрестках становится второстепенной. Поэтому во избежание аварии, водителям нужно всегда ориентироваться на дорожные знаки.
К пешеходам хотелось бы обратиться точно с такой же просьбой – необходимо соблюдать ПДД, переходить дорогу по "зебре" (разумеется, если она есть в зоне видимости) и стараться всеми способами обезопасить себя и близких от несчастных случаев на дороге. Особенно это касается темного времени суток. Для того, чтобы быть более заметным для водителей, можно использовать одежду со светоотражающими вставками, либо приобрести специальные элементы (фликеры) и прикрепить их к сумке, ранцу. Тогда водитель сможет различить вас в темноте и уступить дорогу.
Взрослым нужно помнить, что своими действиями вы подаете пример детям. Если вы переходите дорогу в пятидесяти метрах от пешеходного перехода просто потому, что торопитесь, то и ваш ребенок поступит точно так же. И объяснения типа "мы так делаем только потому, что торопимся, а без меня ты так ни в коем случае не делай" на него не подействуют, ведь главный пример для ребенка – это всегда родители.
- Иван, а если все-таки произошло ДТП, куда необходимо звонить в первую очередь, по каким телефонам?
- Звонить нужно либо в дежурную часть батальона ГИБДД по телефону 216-387, либо в полицию 02. Если кому-то требуется медицинская помощь, то во время разговора об этом нужно сообщить, но лучше, конечно, подстраховаться и вызвать "скорую" самим.
Дарья Шмидт, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт