Здесь дарят эмоции

С чего начинался автохолдинг «Первая Автоколонна» и что кроме автомобилей можно найти в крупнейшем автоцентре Восточной Сибири.

Здесь дарят эмоции
Сотрудники ГК «Первая Автоколонна». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

Комплекс зданий в Иркутске на улице Ширямова уже много лет служит своеобразным ориентиром на местности: 17 лет здесь продают новые автомобили самых популярных брендов. Сегодня это огромный шоурум, где собраны такие марки, как CHERY, GEELY, HAVAL, OMODA, JAECOO*. Огромный парк собран в подразделении авто с пробегом YES AUTO*. Есть и люксовые бренды: LAND ROVER, JAGUAR, PORSCHE*. А скоро появятся новые… Но обо всем по порядку.

Сотрудницы ГК «Первая Автоколонна». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

Петр Хомяков, учредитель холдинга «Первая Автоколонна»:

Люди — вот что главное

Сотрудники ГК «Первая Автоколонна». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

По образованию геолог, Петр Хомяков подрабатывал с 19 лет. Это было жизненно необходимо, ведь он из самой обычной семьи: мама врач, папа пенсионер. Создание семьи, рождение первого сына — все это дало толчок к предпринимательству.

— Жили мы тогда в общежитии на Постышева. Времена, кто помнит, тогда были тяжелые, зарплату или не платили месяцами, или выдавали «натурой». Мы пробовали заниматься производством — сложным, химическим. Кончилось все недружественным поглощением — и это тоже было нормой того времени. Мне уже было 34 года. Как-то товарищ, услышав о планах построить подобный завод в Ангарске, посоветовал попробовать другое направление. Так мы и пришли в сферу продажи авто.

— Петр Евгеньевич, начать торговать автомобилями — это одно, тогда этим многие занимались, но как стать лучшими, дорасти до такого масштаба?

— Не буду скромничать: наше предприятие сейчас одно из лучших в мире. И это не мое личное впечатление, у нас сейчас есть возможность сравнить показатели с любым дилерским центром. А как мы к этому пришли? Наверное, все дело в том, что наш главный ресурс — это люди. Те, кто считает, что все решают деньги, глубоко заблуждаются. Без людей не получится ничего.

— Как вдохновить сотрудников работать с полной отдачей?

Сотрудники ГК «Первая Автоколонна». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— Всем своим ребятам я говорю: наша жизнь — не репетиция, другой возможности прожить ее не будет. На работе мы проводим огромную часть своего времени, так давайте проживать эту жизнь классно. Не врать друг другу, не топить друг друга, не воровать у самих себя. Такие простые вещи вроде бы. Все зависит только от нас. Причем никто у нас не говорит о том, что вот директор — это важная персона, а рядовой сотрудник — нет. Потому что если, простите, в туалете у нас будет грязно, то нас не спасут наши красивые костюмы, верно? В любом бизнесе главное — репутация.

— Повсеместно говорят о кадровом голоде, а как обстоят дела в вашей сфере?

— Мы сохранили старую добрую систему наставничества, потому что она и в самом деле работает. У нас тут особая атмосфера, очень дружественная и к клиентам, и к сотрудникам. Каждый из ребят здесь на своем месте, и не потому, что нет конкуренции, а потому что реально этого заслуживает. Каждый из руководителей направления — предприниматель, он принимает решения, формирует команду, а я лишь создаю условия, чтобы они могли развиваться. Кстати, здесь не работают мои дети и мои родные — это моя принципиальная позиция.

Когда мы теряем человека — это ЧП, с которым подробно разбираемся. Если мы увольняем сотрудника, то надо понять, почему мы взяли того, кто нам не подходит, потратили на него время и ресурсы. А если кто-то уходит сам, значит, мы снова сделали что-то не так, не занимались его развитием, не знали его интересов.

Символ YES AUTO. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— Особая атмосфера чувствуется сразу на входе. Ваши гости тоже замечают необычный подход?

— А вы посмотрите, вот люди зашли просто кофе выпить. Попробуйте пройти по залам, чтобы с вами не поздоровались! Уверен, не получится. Потому что у нас все лучшие, буквально каждый в команде.

— За годы работы вам не раз приходилось сталкиваться с непростыми ситуациями. Одна только пандемия чего стоит!

— Кризисы случаются постоянно, история вообще циклична. Не стану утверждать, что я каждый раз все предусмотрел и был готов. И тут, еще раз повторю, все дело в команде, в настрое и желании быть лучшими. Собираемся, обсуждаем. Да, есть определенные сложности, но разве люди перестанут пользоваться личным транспортом? А если нет, то и мы продолжим работать, сделав выводы и став сильнее.

— Наверняка серьезным ударом был уход нескольких брендов из России. Как оцениваете перспективы существующего сейчас рынка?

— Когда мы начинаем работать с поставщиком, я всегда стараюсь лично знакомиться с руководством, осмотреть предприятия. Например, об одном из брендов я еще до известных событий 2022 года сказал: перспектив у них нет. Потому что увидел, как организована работа. И оказался прав.

Уверен, что постепенно именно китайские производители будут в лидерах на этом рынке. Причем совсем необязательно, что старые названия брендов уйдут, другой вопрос, кому они будут принадлежать. Все дело в том, что китайцы не расслабляются, не почивают на лаврах. Они работают. И работают так, как умеют только они. Когда я спросил одного из руководителей автопроизводства из Поднебесной, какие максимальные показатели они ставят перед собой, в ответ ожидал какие-то цифры. А услышал: «Вклад в благосостояние страны». И это не пафос, это вполне реальная цель, причем они ее достигают!

Да, некоторые бренды ушли, бросив, по сути, своих клиентов. Тогда я собрал команду и сказал: «Все живы-здоровы? Значит, просто продолжаем работать».

Сотрудник сервиса OMODA&JAECOO. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

Дмитрий Сыровой, CEO дилерских центров CHERY, GEELY, HAVAL, OMODA, JAECOO, YES AUTO*:

Не собираемся останавливаться

— Мы начинали в 2007 году с брендов Ford, Land Rover, Volvo*. Постепенно добавлялись другие — Mersedes, Mazda*. Автобизнес — очень динамичный, развивается стремительно. Остановиться в развитии в нем просто нельзя. За эти годы мы постоянно менялись, стараясь быть лучше и удобнее для клиентов.

— Сейчас мы видим весьма необычный формат: под одной крышей собрано несколько брендов, а ведь обычно они стараются держаться особняком…

— Да, действительно, но именно такая форма очень нравится нашим клиентам. Это и правда очень удобно: посмотреть разные авто в одном месте, сравнить, выбрать, что больше по душе.

— Сейчас в одном пространстве представлено пять самых популярных китайских брендов. А ведь все они появились не так давно. Как удалось перестроиться так быстро?

— О том, что китайский автопром ждет большое будущее, мы говорили еще в 2020 году. Однако известные события 2022 года значительно ускорили этот процесс. Да, нам пришлось реагировать очень оперативно, поскольку европейские и японские бренды ушли, по сути, бросив своих клиентов в России. Но что мы получили взамен? Отличные авто, которые рано или поздно займут на рынке лидирующее место, и не только в нашей стране.

— Еще несколько лет назад отношение к китайским авто было настороженным. В чем произошли кардинальные изменения?

— Согласен, еще лет 8 назад это были совсем другие автомобили. Сейчас они уже не просто копируют, а делают своё, уникальное. И замечу: ни в силовых агрегатах, ни в дизайне они не уступают моделям того же сегмента из Европы, Японии или Кореи. А в программном обеспечении они вообще самые сильные. Мы видим, чувствуем, что отношение к китайским машинам изменилось. Уже есть люди, которые успели поменять, например, авто с пробегом на более новое. Это говорит о том, что людей они устраивают.

Для меня самый яркий показатель качества — то, что на них ездят наши сотрудники, в том числе и технические специалисты, которые знают их буквально изнутри.

— По вашим прогнозам, какие-то бренды совсем исчезнут с наших дорог?

— Я думаю, останутся штучно — как европейские, так и японские. Скорее всего это будут очень дорогие модели, на которых будут ездить те, кто готов платить очень высокую цену за их обслуживание. В основном же будут ездить на российском автопроме и китайском. К тому же мы уверены, что засилье электрических машин — это дело далекого будущего, особенно в нашем регионе с его особенностями климата и неразвитой инфраструктурой для зарядки.

— Мы уже обсудили очень бережный подход к клиентам. И все же, есть ли у вас что-то особенное?

— Вся наша работа полностью ориентирована на клиентов. Например, у нас еще есть посетители, а мы закрываемся, потому что на часах 20:00, — представить такое себе просто невозможно! Бывало, что договор подписывали почти ночью, чтобы человек уже сегодня уехал на своей машине.

Мы стремились создать такой центр, который бы соответствовал принципу одного окна. То есть здесь можно сделать буквально все: сдать свою подержанную машину и купить более новую; или использовать свой автомобиль в качестве первоначального взноса, сделав покупку более комфортной для себя; или, наоборот, сдать более дорогой автомобиль, получить доплату и уехать на чем-то более бюджетном. Можно вообще прийти без машины и денег, на месте оформить кредит и уехать в собственном авто. Все финансовые инструменты доступны. По сути, можно уложиться за 2 — 3 часа, при этом обязательно покататься на нескольких моделях, сравнить, почувствовать, какая из них твоя.

Екатерина Свечникова, руководитель отдела продаж бренда OMODA & JAECOO:

У нас особый характер

Екатерина Свечникова, руководитель отдела продаж бренда OMODA & JAECOO. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— Екатерина, как вы попали в сферу продажи автомобилей?

— По образованию я юрист. Однако быстро поняла, что это совсем не мое дело. А вот машинами я интересовалась с детства, часто проводила время с отцом в гараже. Так что в продажи меня привел просто личный интерес — как там? За время работы здесь успела выйти замуж, родить дочь и продолжаю трудиться. У нас очень дружный коллектив, увлеченный, мы в самом хорошем смысле фанаты своего дела.

— Раз коллектив дружный, значит, и вне работы общаетесь?

— Я здесь давно уже приобрела славу массовика-затейника, вечно что-то организую. И корпоративы, и официальные мероприятия, собираемся и на неофициальные встречи. Главный принцип нашей компании: люди — это главная ценность. Мы говорим менеджерам: зарплату вам платим не мы, а клиенты, как и нам зарплату платят не сверху, а наши менеджеры. Поэтому мы работаем действительно все в одной связке, ценим и поддерживаем друг друга.

— Какое нужно образование, чтобы здесь работать?

— Не думаю, что это действительно имеет решающее значение. Тут больше важны особые качества характера, психоэмоциональный интеллект, умение и желание общаться с людьми, а не дипломы и любые другие корочки. Я сама внимательно изучаю резюме перед собеседованием, обязательно лично разговариваю с кандидатом. Потому что бывает так, что человек не нашел себя в той профессии, которую выбрал после школы. А у нас он вырос в классного специалиста. Я думаю, что здесь более важны личные качества, склад характера, готовность постоянно учиться и узнавать новое, открытость, желание подарить человеку положительные эмоции.

— Сложно ли женщине в таком мужском бизнесе?

— Думаю, мы уже привыкли к тому, что женщины теперь могут добиться успеха практически в любой сфере. Я стараюсь быть на одной волне с ребятами, конструктивно работаем со всеми подразделениями. Да, бывают рабочие моменты, но все они решаемы, конструктивный диалог вообще всегда работает лучше, чем ругань.

Сотрудники ГК «Первая Автоколонна». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— Как отдыхаете, где набираетесь сил?

— На самом деле свою работу я очень люблю, провожу здесь большую часть времени. Поэтому в перерывах стараюсь как можно больше внимания уделить дочке, при возможности стараемся ездить на природу, вокруг столько красивых мест, от одного вида заряжаешься энергией, перезагружаешься. А вообще считаю, что главное — хорошо выспаться. И потом с новыми силами в любимый коллектив.

Руслан Быстров, руководитель отдела продаж по направлению «YES AUTO. Автомобили с пробегом»:

Наша главная работа начинается уже после продажи

Руслан Быстров, руководитель отдела продаж по направлению «YES AUTO. Автомобили с пробегом». Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

Компания YES AUTO занимается выкупом и продажей автомобилей с пробегом с 2019 года. Сейчас на площадке можно выбрать один из множества вариантов. Причем каждая из представленных моделей прошла тщательную проверку и имеет гарантию — где еще найдешь такое при покупке авто с пробегом!

— Мы являемся своеобразным буфером между нашими клиентами и автомобилями, — поясняет Руслан. — Это традиционный вторичный рынок, только в более комфортном формате.

— Как автомобили попадают к вам?

— Под эгидой YES AUTO плохие авто не продаются. А это значит, что только один из 30 вариантов на этапе выкупа окажется достойным после тщательной проверки. Неслучайно мы даем гарантийные обязательства, чтобы человек мог оценить свою покупку и нашу работу. И чтобы, опять же, получить обратную связь. Основная наша работа начинается на выдаче автомобиля, то есть уже после его покупки.

— Какие автомобили у вас в основном представлены?

— Мы ориентированы на народный сегмент, средний чек — 1 550 т. р., это самая востребованная категория автомобилей. Спрос на них хороший и объем продаж постоянно растет.

— Но ведь у таких автомобилей могут обнаружиться какие-то «скрытые проблемы», которые сходу не увидишь?

— Наши мастера проводят диагностику, и человек перед покупкой может посмотреть, что было сделано с машиной, план ремонта — все это есть в сервисной книжке. Плюс мы представляем отчеты с центральных систем мониторинга, таких как «Автотека», «Дром». Поэтому покупать таким образом машину гораздо надежнее. Мы профессионалы, мы знаем, что если человек купит у нас хороший, надежный автомобиль, то он обязательно к нам вернется или посоветует близким. На это я и настраиваю своих ребят — работать на перспективу.

Антон Власенко, руководитель отдела послепродажного обслуживания по направлениям GEELY, HAVAL, YES AUTO:

Сначала прочитайте инструкцию!

Антон Власенко, руководитель отдела послепродажного обслуживания по направлениям GEELY, HAVAL, YES AUTO. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— С китайскими брендами мы работаем с 2021 года. Как и везде, у нас есть клиенты довольные и не очень, это нормально. Однако сейчас все больше людей понимает, что китайский автомобиль — это действительно хорошая машина, оснащенная всеми современными инженерными системами-помощниками: автопарковка, автосвет, распределение торможения и др. Это хороший продукт с такими существенными плюсами, как гарантия в три, а то и пять лет и наличием запчастей.

— Часто обращаются клиенты по гарантийным случаям?

— Конечно, бывают неисправности. Гарантийный ремонт мы всегда делаем с хорошим энтузиазмом, потому что для нас главное — сохранить лояльность клиентов. Но отмечу: системных ошибок мы не наблюдаем, проблемы всегда индивидуальны и зачастую зависят от манеры езды и от условий эксплуатации. И начинаются они с такого простого момента, когда человек не знакомится с машиной, прежде чем начать на ней ездить. Вот честно, многие ли читают руководство по эксплуатации? Недавно к нам машина приехала на эвакуаторе, а проблема была в метке системы безопасности, которую владелец сам же настроил. Села батарейка и все, автомобиль не едет!

Шоурум бренда OMODA&JAECOO. Автомобиль JAECOO J7. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

— Звучит совсем просто, а бывали ли сложные случаи?

— За все время работы мы лишь один раз не уложились в положенные 45 дней для гарантийного ремонта: вышел из строя мотор, пришлось долго ждать доставку. Хотя отдельные комплектующие в наличии есть всегда, как минимум на центральном складе.

При необходимости мы пользуемся техподдержкой от поставщика и даже завода-изготовителя. А наши вопросы помогают составлять технический бюллетень, то есть дают возможность производителю доработать какие-то моменты.

— Есть такое мнение, где гарантийное обслуживание — это слишком накладно, ведь новому автомобилю, по сути, ничего особенного и не нужно.

— Существенная стоимость технического обслуживания машин объясняется именно тем, что мы используем только оригинальные запчасти, расходные материалы, масла. Потому что только так можно обеспечить максимальную эффективность всех механизмов, замедлить процесс естественного старения автомобиля. Думаю, этим и можно объяснить тот факт, что сотни наших клиентов продолжают обслуживаться у нас уже после окончания срока гарантии. Добавим сюда еще и такой механизм, как ремонт доброй воли.

— Как это работает?

— Допустим, в автомобиле что-то сломалось по объективной причине, а гарантия закончилась. Мы знаем, что человек лоялен к бренду, что он все это время аккуратно обслуживался у нас. В таком случае дистрибьютор может принять решение оплатить ремонт — полностью или частично. Были случаи, когда клиенту, у которого закончилась гарантия, провели ремонт стоимостью в 600 тысяч рублей. Бывают моменты, когда нужно оплатить только работу. В общем, мы с нашими клиентами не просто в отношениях продавец-покупатель, а в более дружеских.

Главное для нас — чтобы у человека всегда оставалось позитивное впечатление, и не только при покупке машины и в момент выдачи, когда вокруг шарики и подарки. Самое главное начинается после.

Итак, мы выяснили, что авторынок Иркутска (да и всей страны) сейчас подвижен как никогда: меняются условия, меняются предпочтения, появляются новые бренды. Холдинг «Первая Автоколонна» чутко реагирует на все изменения. В этом году здесь открылись салоны HAVAL и EXEED, запущен салон TANK, а скоро откроет свои двери салон HAVAL PRO. Так что, если вы до сих пор только присматривались к новым авто на дорогах, приходите знакомиться поближе, тем более что именно здесь, в одном месте, собрано множество разных моделей и марок.

Шоурум автомобилей с пробегом YES AUTO. Фото: холдинг «Первая Автоколонна»

CHERY, GEELY, HAVAL, OMODA, JAECOO* — Чери, Джили, Хавейл, Омода, Джейку

YES AUTO* — Ес Авто

LAND ROVER, JAGUAR, PORSCHE* — Лэнд Ровер, Ягуар, Порше

GEELY, HAVAL, YES AUTO — Джили, Хавейл, Ес Авто

HAVAL — Хавейл

TANK — Тэнк

HAVAL PRO и EXEED — Хавейл Про и Эксид

Сайт — автохолдинг «Первая Автоколонна»

Адрес: Иркутск, улица Ширямова, 32

Телефон: +7 (3952) 71-31-71

Виаком, на правах рекламы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт