Пять интересных онлайновых кинопремьер карантинного периода
«Охота»
(США, режиссер Крейг Цобель)
Дюжина незнакомых друг с другом людей загадочным образом попадают в лес, будучи в бессознательном сознании. Придя в себя, они понимают, что выбраны в качестве жертв — и сейчас на них будут охотиться другие люди, состоятельные, азартные и безжалостные.
Слоган этой картины — «Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел» — более или менее соответствует действительности. «Охота» должна была выйти в прокат еще осенью 2019-го, но тут в поголовно вооруженной Америке произошли очередные инциденты массовых убийств — и пресса в числе прочего накинулась на еще не вышедший фильм Цобеля; в итоге премьеру недальновидно перенесли на весну. «Охота» — сатирический хоррор наподобие «Эксперимента „Офис“», но с еще более отчетливой социальной подкладкой. Либеральные элитарии мочат реднеков — даже в пересказе звучит остро.
«Невидимая жизнь Эвридики»
(Бразилия, Германия, режиссер Карим Айноз)
1950-е, Рио-де-Жанейро. Музыкально одаренная Эвридика (Карол Дуарте) мечтает об Австрии, ее старшая сестра Гида (Жулия Стоклер) грезит о Греции. Мечты разрушатся, видимая жизнь не удастся. Однако младшая из сестер, как натура творческая, живет потаенной — духовной — жизнью и в этом находит свое спасение.
Эта картина могла бы показаться короткой версией типичного бразильского сериала, но тот факт, что она получила приз «Особый взгляд» на Каннском фестивале, сам по себе опровергает такую возможность. Особый взгляд режиссера состоит, в частности, в пристальном внимании к откровенному сексу — едва ли не обязательной составляющей артхауса. Латиноамериканская мыльная опера встречается с «Нимфоманкой» фон Триера — что-то в этом роде.
«Спутник»
(Россия, режиссер Егор Абраменко)
В 1983 году советский космонавт Владимир Вешняков (Петр Федоров), возвращаясь на Землю, подцепляет зловещего паразита из открытого космоса. Власти незамедлительно по прибытии Вешнякова прячут его в карантинном бункере, а попытаться установить контакт с инопланетным гостем поручают нейрофизиологу Татьяне Климовой (Оксана Акиньшина).
«Спутник» снят по сценарию известного тандема кинодраматургов Олега Маловичко и Андрея Золотарева, вместе и порознь работавших едва ли не во всех успешных российских фильмах последнего времени. Но если бондарчуковское «Притяжение» (да, оно тоже написано Золотаревым и Маловичко) отсылало к незатейливому «Дню независимости», то «Спутник» замахивается уже на подлинную сайфай-классику. Это вроде как «наш ответ» «Чужому» — и если воспринимать его так, то разочарование неизбежно. Однако можно возрадоваться, что «Спутник» гораздо лучше никчемного «Аванпоста» с тем же Федоровым.
«Фея»
(Россия, режиссер Анна Меликян)
Дизайнер видеоигр Евгений Войгин (Константин Хабенский) создает «игрушку» «Коловрат», выдержанную в жанре «славянское фэнтези». Влюбляющаяся в Войгина экологическая активистка Таня по прозвищу Фея (Екатерина Агеева) считает, что дизайнер является новой реинкарнацией средневекового иконописца Андрея Рублева. А вскоре он и сам в этом убеждается.
«Фея» — заключительная часть трилогии Меликян, начатой фильмами «Русалка» (2007) и «Звезда» (2014). И «русалка» Мария Шалаева, и «звезда» Тинатин Далакишвили присутствуют в «Фее», но сама главная героиня на этот раз, кажется, слегка отодвигается на второй план раскрученным Хабенским (в первых двух картинах трилогии таких знаменитых актеров не было). Для опытного зрителя в данном случае интереснее всего прослеживать параллели с «Андреем Рублевым» Тарковского — общепризнанным шедевром, с которым Меликян, конечно, вступает в неизбежный диалог.
«О бесконечности»
(Швеция, Германия, Норвегия, Франция, режиссер Рой Андерссон)
Закадровый женский голос оповещает зрителей: «Я видела женщину, потерявшую стыд», «Я видела человека, защищающего честь семьи», «Я видела юношу, ищущего любовь». Все это иллюстрируется короткими, почти бессловесными сценками-скетчами. Всего таких историек будет 45.
Это не первая картина шведского киноабсурдиста Андерссона, составленная из лаконичных разнородных фрагментов. Автор нашел свой метод — и, хотя фильмы его очень похожи и из-за мозаичности надолго не задерживаются в памяти, каждый последующий смотрится с большим интересом. Это такой «Монти Пайтон», отягощенный скандинавской суровостью а-ля Ингмар Бергман. «О бесконечности» особенно радует своим далеко не бесконечным хронометражем — всего-то час и 16 минут.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт