«Звонки»: абонент не отвечает
Фильмы ужасов давно перестали вызывать страх. Когда-то зрителя пугали гнетущей музыкой и натуралистичным гримом, потом обилием расчлененки, затем псевдодокументальностью. В определенный момент люди стали смотреть ужасы не для того, чтобы бояться, а чтобы смеяться над глупостью происходящего. Дальше полился поток из ремейков классических хорроров, продолжений надоевших серий и просто моря нарочито глупых и нелепых страшилок.
Казалось, что франшиза «Звонок» сумела вовремя остановиться: американские киноделы сняли всего две части, а потом убрали серию на полку. Прошло больше десяти лет, на экран вышли «Звонки» — близкий к оригиналу, как по духу, так и по качеству фильм, который уже не станет хитом и быстро будет забыт фанатами серии. Дело тут даже не в недостатках самой картины, а в том, что она просто не нужна как факт.
«Звонок» можно назвать культовым хоррором. Но эта популярность сыграла с ним злую шутку: фильм так часто становился объектом цитирования и пародий, что воспринимать его серьезно больше не получается. Легендарные «семь дней», как и кассета-убийца, как и вылезающая из телевизора девочка, давно стали мемами: все это не пугает, а лишь вызывает ностальгию с нотками иронии. Зачем кому-то еще один ужастик, вызывающий смех?
Потом, прошло еще и очень много времени с момента выхода самого первого фильма, мир серьезно изменился, эпоха видеокассет безвозвратно ушла. Оригинальная идея перестала быть актуальной. Теперь видео копируют с флешки на флешку, а девочка-убийца может вылезти и из смартфона. Это, бесспорно, дань нашему времени.
В остальном «Звонки» делают вид, словно с момента выхода прошлой части от силы пару лет. История начинается очень знакомо: кто-то находит таинственный фильм на видеокассете, вскоре его смотрит и главная героиня. Дальше начинаются ее попытки спасти себя от смерти и копание в прошлом мертвой девочки в поисках разгадки ее тайны. Сценаристы не стали копировать сюжеты предыдущих частей, а похожие элементы истории можно списать на следование канону оригинала. Тут не придраться.
Проблема сценария в другом: он вторичен сам по себе. Сюжет «Звонков» — это мешанина хоррор-штампов, склеенных между собой «бу-моментами» и ожидаемыми поворотами истории.
Мстящий живым мертвец — один из самых популярных типов антагониста в ужасах. Тайная научная организация, изучающая паранормальные явления — стоит этим ребятам появиться в кадре, зритель уже знает: «их эксперименты не доведут до добра». Мрачный запустелый городишко, где когда-то произошла трагедия — а вот сюда главные герои обязательно отправятся за поиском ответов на вопросы.
Само по себе наличие штампов не беда: в наши дни снять что-то оригинальное практически невозможно. Беда, когда кроме них в фильме ничего нет. И это случай «Звонков». Ожидаемые события происходят в предсказуемые моменты, о скорой смерти того или иного персонажа догадываешься сразу.
С другой стороны, смотреть хорроры ради сюжета — изначально провальное занятие. Для большинства зрителей куда важнее атмосфера фильма. «Звонки» неплохо создают саспенс: в фильме постоянно витает ощущение, что нечто страшное вот-вот произойдет. Чаще, конечно, ничего не происходит, но ты все равно ждешь, а этим сейчас может похвастаться не каждый фильм ужасов.
Картинка приятна для глаз, но какого-то качественного прироста в визуальной части по сравнению с прошлым фильмом франшизы, вышедшим двенадцать лет назад, обнаружить не удается.
На главные роли выбрали малоизвестных актеров. Справилась ли девушка по имени Матильда Анна Ингрид Лутс со своей ролью? Пожалуй, да. А вот ее сценический партнер Алекс Роу сыграл совершенно аморфно. Впрочем, особого простора для раскрытия актерского таланта в фильме не было. И отсюда вытекает еще одна проблема: слабые персонажи, которым не хочется сопереживать.
Да, в хоррорах зрители всегда «болеют» за злодея, но жертвы тоже должны чем-то выделяться. К главной героине претензий нет: она-то вполне симпатична как личность. А вот все остальные — какая-то безликая масса. Даже для Д'Онофрио ничего интересного не придумали.
Cоздатели фильма взяли за основу идею, которая себя давно изжила, добавили к ней ряд давно надоевших штампов. Приставили туда же слабых и неубедительных персонажей. Склеили все это предсказуемыми сюжетными поворотами.
Все-таки выход «Звонков» совершенно не нужен. Кино может похвастаться лишь неплохой атмосферой и техническим качеством, в остальном оно ниже уровня ожиданий. Попытки воскресить культовые фильмы прошлого зрителям уже поднадоели, да еще и ужасы сейчас — жанр нишевый и переживающий не лучшие свои дни. Еще один проходной фильм любителям хорроров просто не нужен.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт